12 апреля 2015
Наука молодая!

10 апреля на отделении русской и зарубежной филологии ИФМК КФУ прошла итоговая научно-образовательная образовательная конференция студентов. В первую очередь стоит отметить количественный состав участников: на конференции выступило 270  студентов (в том числе иностранные магистры), которые распределились по двадцати семи секциям (секций было на одну больше, чем в прошлом году). Подготовку студентов осуществлял профессорско-педагогический состав всех девяти кафедр отделения.

Тематика докладов также отличалась разнообразием. Были заслушаны доклады по актуальным проблемам современной лингвистики и истории языка, лингвокультурологии, русской и зарубежной литературам, теории и практике преподавания языков и литератур в школе и вузе, современным концепциям и технологиям гуманитарно-художественного образования. Доклады отличались актуальностью и глубиной исследования, а также новизной и умением защитить своё выступление в прениях.

Лучше о ходе конференции расскажут её непосредственные участники. Поэтому предоставляем им слово. 

Студентка 4 курса Анисимова Александра: «Студенческая конференция, в которой мне посчастливилось участвовать, прошла на высоком уровне. Статьи студентов показали хорошие, глубокие знания: без исключения все докладчики продемонстрировали достойный уровень научного подхода, эрудицию и, что немаловажно, этику дискуссии и ведения диалога на научную тему в целом. Жюри секции также показало Профессионализм, компетентность и корректность: все выступающие были выслушаны, некоторым даны рекомендации или справедливая критика. Было приятно участвовать в подобного рода мероприятии, и я не упущу возможность участвовать в студенческой конференции снова».

Доктор педагогических наук, доцент кафедры русской литературы и методики преподавания А.Ф. Галимуллина: «Научная конференция позволяет активизировать научно-исследовательскую деятельность студентов. В частности, на секции «Актуальные проблемы методики преподавания русской литературы» мы заслушали доклады магистранта 2 курса В.Ф. Сибгатуллиной о введении в уроки внеклассного чтения в старших классах «Итальянских впечатлений» В.В. Розанова, магистранта 2 курса Г.И. Зариповой о методах и формах работы над переводами произведений А.С. Пушкина на татарский язык на уроках литературы в школах с родным (татарским) языком обучения. Участники секции отметили, что все доклады имели высокий научно-методический уровень, использовали инновационные технологии, сопровождали доклады мультимедийные презентации».

                                                                                           

Источник информации: Деканат ОРЗФ