09 апреля 2015
В КФУ собрались разработчики рабочих программ для религиозных учреждений


В КФУ собрались разработчики рабочих программ для религиозных учреждений


8 апреля Ресурсный центр по развитию исламского и исламоведческого образования КФУ провел курсы повышения квалификации на тему «Компетентностный подход при разработке рабочих программ/учебно-методических комплексов (УМК) по религиозным мусульманским дисциплинам».  

Слушателями курсов стали мусульманские деятели со всей республики, в большинстве своем Казани, Набережные Челнов, Альметьевска, Нурлата, Буинска, Мамадыша, Уруссу, Кукмора и др. Все они были отобраны Экспертным советом, в первую очередь учитывались сведения об их образовании, стаж педагогической деятельности и опыт работы с учебно-методической документацией. Разработанные ими  рабочие программы и УМК вскоре будут распространены по всему Татарстану во всех медресе.

Курсы повышения квалификации состояли из нескольких частей, каждая из которых была посвящена определенной теме. Изначально слушателей ознакомили с организационными вопросами и требованиями к разработке рабочих программ. Свою работу преподаватели должны будут начать с внимательного изучения образовательного стандарта, учитывая все три уровня: начальный, базовый и повышенный. А далее каждое медресе адаптирует рабочую программу индивидуально под себя.

«Главная наша цель – формировать знания, умения и навыки у обучающихся. Из поколения в поколение нашим шакирдам читали лекции, проводили семинары, практические занятия лишь в традиционной форме. А ведь мы должны не просто зачитывать информацию, а с первых дней обучения предоставлять возможность практиковаться в выбранной квалификации, а именно в роли имам-хатыба или преподавателя основ ислама. Это и есть компетентностный подход», - поведалазаведующая учебным отделом Российского исламского института Назира Гиззатуллина.

Далее участники курсов изучили историю компетентностного подхода на примере российского профессионального образования, а также определили, как использовать подход в религиозном образовании.

Как отметил ст.научный сотрудник Центра исламоведческих исследований Камиль Насибуллов, в 90-е годы система образования начала критиковаться за то, что готовили специалистов, которые никому не нужны.

«Работодатели вынуждены были переучивать студентов. Оказалось, что вузовские знания были не адаптированы. Получается, студент потратил время, чтобы получить ненужные знания. Компетентностный подход как раз является способом, чтобы образование вышло из этой ситуации. Теперь будет четко прописываться, что специалист должен уметь делать», - добавил он.

Все участники получили методические рекомендации по разработке рабочих программ, консультации по конкретным дисциплинам и утвержденный список литературы. В конце курсов прошел Круглый стол, где все смогли обменяться полученными знаниями и совместно обсудить все вопросы. По завершению обучения преподавателям вручили сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации.