18 марта 2015
Детству следует оказывать величайшее уважение

В Институте психологии и образования студенты, будущие бакалавры дошкольного образования, совместно со своими преподавателями изучают феномен детства не только по учебникам психологии и педагогики, но и работая с детьми в лаборатории, под названием в Научный центр детства «Золотой ключик».

Постижение смысла феномена детства и его самоценности - важнейшая задача в подготовке педагога дошкольного образования. Ее решение позволяет обрести смысл и индивидуальный стиль профессионально-педагогической деятельности, определить приоритетные задачи воспитания и развития дошкольника. Не случайно Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова проводит в апреле этого года международную научно-практическую конференцию «Современное дошкольное образование», в которой будут принимать участие не только ведущие ученые МГУ, но и известные специалисты Швеции, Великобритании, США и др. стран.

В Институте психологии и образования студенты, будущие бакалавры дошкольного образования, совместно со своими преподавателями изучают феномен детства не только по учебникам психологии и педагогики, но и работая с детьми в лаборатории, под названием в Научный центр детства «Золотой ключик».

Исследование феномена дошкольного детства в поликультурном пространстве нашего региона преследует решение следующих задач: разработка программ и технологий языкового поликультурного образования детей дошкольного возраста; определение факторов, оказывающих наиболее существенное влияние на появление типичных для дошкольного детства проблем; подготовка высококвалифицированных педагогов, способных обеспечить каждому ребенку психолого-педагогическое сопровождение его развития.

Преподавателями кафедры педагогики и методики дошкольного образования разработаны программы развития ребенка: занятия с психологом, английский язык, татарский язык, логика и математика, подвижные игры, развитие и коррекция речи. Методическая новизна программ для занятий с детьми заключается в максимальной индивидуализации процесса познания, в опоре на запросы и интересы детей и их родителей.

Подготовка педагога дошкольного образования ведется по технологии двойного тьюторинга: студенты исследуют процесс индивидуального развития ребенка, а преподаватели - процесс становления профессиональных компетенций у будущих педагогов дошкольного образования. Результаты образовательной деятельности Центра высоко оцениваются родителями. Дети с удовольствием посещают занятия и успешно продвигаются в своем развитии.

Перспективные методические находки преподавателей кафедры педагогики и методики дошкольного образования - сотрудников Научного центра детства - по достоинству оцениваются международным сообществом детских психологов, публикуются в различных британских изданиях. Для более широкой презентации этих материалов на международном уровне сотрудники Центра детства приглашены в этом году в МГУ им. М.В.Ломоносова.

Источник информации: В.Ф. Габдулхаков, В.Ф. Петрова, Институт психологии образования