15 января 2010
Практические технологии в работе психолога

Деятельность педагога-психолога неразрывно связана с образовательным процессом. Школы, гимназии, лицеи, вузы – это огромный социальный институт. И очень важно, чтобы каждый учащийся чувствовал себя комфортно, хотел учиться и не чувствовал себя одиноким. Чтобы родители и педагоги увидели его реальные проблемы, захотели ему помочь и, главное, поняли, как это сделать.

«Школа для учащихся является центром освоения социума. Первый опыт межличностных отношений, усвоения знаний – все это получает ребенок в учебном заведении. И здесь именно психолог выступает связующим организационным звеном для решения интересов и возможностей учащихся», - говорит педагог-психолог лицея им. Н.И.Лобачевского при КГУ, лауреат Всесоюзного конкурса «Педагог-психолог 2009» Эльвира Башлай.

Представляем ее авторскую разработку «Психологическое сопровождение учащихся подросткового возраста». Методика.

Иногда можно встретить суждение, что «педагогическая психология – это скучно». С этим мнением нельзя согласиться.

В компетенции специалиста не только диагностика познавательной сферы ребенка. Не менее важна ее эмоциональная составляющая. Помогая разобраться с причинами неадекватного поведения, например, неуспеваемости или агрессивности, психологу необходимы контакты не только с педагогами, но и с родителями. Кто же лучше может разобраться в поведении детей, как не их близкие?

А если рассматривать психологию с точки зрения учителя, преподавателя? Очень интересный аспект – критерий знаний и их оценка. Ведь сейчас введен единый государственный экзамен. А есть ли специалисты, работающие с учителем? В любом случае, выбор профессии психолога требует творческого отношения к профессии. Ведь эта дисциплина очень нуждается в людях с креативным мышлением, неординарным подходом.

И тем для обсуждения – множество.

Источник информации: Светлана Сагитова