27 апреля 2010
Семинар-практикум "Панорама педагогического опыта"

 

«Главная цель образования - готовить зрелую, целостную личность»

Л. Кольберг 

Сегодня становится особенно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли - роль гражданина и роль патриота. 27 апреля в гимназии №93 состоялся городской семинар-практикум заместителей директора по воспитательной работе «Панорама педагогического опыта». 

В мероприятии приняли участие главный специалист Управления Казани по воспитательной работе и дополнительному образованию Аида Ибрагимова, главный специалист отдела образования Советского района г. Казани Татьяна Муратова, директор ДМШ №23 Людмила Сазонкина, руководители общеобразовательных учреждений города. 

«Каждое образовательное учреждение самостоятельно выбирает для себя наиболее приемлемую стратегию воспитательной и образовательной деятельности, исходя из накопленного опыта, традиций, приоритетов. Как известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания - нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Гражданско- патриотическое воспитание сегодня – это целенаправленный процесс, где главной составляющей является духовно-нравственное здоровье личности», - отметила в своем приветствии Ирина Александровская, директор гимназии №93. 

Далее заместитель директора Лилия Закирова заострила внимание слушателей на системе Леонида Занкова, по которой работает гимназия: «Сегодня, когда многие учебные заведения Казани работают по системе развивающего обучения, гимназия № 93 может гордиться тем, что еще в 1968 году была одной из первой школ в стране, которые поддержали идею Занкова и начали осуществлять в своей педагогической деятельности.-заявила Лилия Фагимовна. - И теперь, когда эти идеи получили всеобщее признание, коллектив начальных классов гимназии продолжает работать в системе развивающего обучения. Развитие личности — это как раз то, что система Леонида Владимировича Занкова ставит во главу угла».  Презентация.

В занковских классах дети уже в начальной школе приобретают первые навыки того, как письменно излагать свое мнение, воспринимать точку зрения своих одноклассников, вступать в спор с автором суждения. Эти коммуникативные умения могут послужить основой для серьезной работы с текстами разных типов, стилей, жанров. «Чтобы дать ребенку возможность поближе узнать мир взрослых и сверстников, необходимо эмоциональное насыщение, содержательное общение взрослого с ребенком. Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию в гимназии построена на принципах развивающего обучения и основана на позитивной Я-концепции и состоит из нескольких направлений, - сказала заместитель директора по воспитательной работе Наталья Полещук.Презентация.

Как научить детей любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть? «Любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь. Что может заинтересовать ребенка чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это наша многовековая история. Мы стараемся пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма, и первопроходцев космоса, - добавила она. Затем гости семинара познакомились с литературно-музыкальной композицией.

Родившись, человек становиться частью общества. Сначала – это семья, группа детского сада, затем школы, соседи, но уже в этих маленьких сообществах действуют разные правила и традиции, которые выполняют все члены этого сообщества. В жизни также существуют правила: правила дорожного движения, правила безопасности, правила гигиены, правила поведения в общественных местах. В обществе взрослых, помимо правил, действуют законы. Выполнение законов обязательно для всех в равной степени.

 «Поэтому, правовое воспитание – это еще один путь воспитания личности ребенка. Дети должны знать о своих правах. Ребенок может требовать соблюдения своих прав, прав других людей», - сделала акцент Наталья Анатольевна на правовое направление патриотического воспитания.

«Наши наблюдения за учащимися показывают, что правильно построенные уроки не вызывают у детей нервных перегрузок. Наоборот, положительный настрой, интерес к познанию, к мыслям друг друга, отсутствие ненужных «карательных» мер – все это сводит до минимума неизбежную усталость от работы и не вызывает негативного отношения к учебе. Спокойное и уверенное самочувствие ребенка в классе является основным показателем здоровьесберегающего характера обучения, - взяла слово заместитель директора Венера Гибадуллина. Презентация.

Развивающее обучение не обещает ученикам легкой, беззаботной жизни. Напротив – яркую, насыщенную, интенсивную. Ведь без преодоления трудностей нельзя воспитать думающего, самостоятельного человека!

Какой же ОН, педагог развивающего обучения? Это педагог, который может активно смыслить и переосмыслить свой опыт в быстро меняющихся условиях, желающий искать, развивать и отстаивать свою особую творческую, авторскую профессиональную позицию.

Учителя – занковцы гимназии №93 учат ребят навыкам необходимым в жизни, растят их умельцами, раскрывают индивидуальность ребёнка, учат самостоятельно добывать знания. В современном обществе это необходимо.

Источник информации: Светлана Сагитова, ИНО КФУ, фото гимназии №93