30 октября 2008
За информационными технологиями – будущее

 

Возрастающая роль информации в современном мире не вызывает сомнения. Использование информационных технологий в образовательной сфере делает процесс обучения подлинно инновационным, содействует повышению качества школьного и вузовского образования, дает возможность каждому получать знания по собственной образовательной траектории.

30 октября 2008 года в зале заседаний ректората в рамках деятельности Ассоциации «Казанский университетский образовательный округ» состоялось заседание постоянно-действующего консультативного круглого стола «Школа-Вуз: возможности сотрудничества».

Его актуальная тема – «Применение информационных технологий в работе с учащимися школ Республики Татарстан». 

В мероприятии приняли участие проректор по информатизации КГУ Валерий Соловьев, начальник управления по информатизации Евгений Липачев, директор информационно- технического центра Академии «ТИСБИ» Владимир Поляков, руководители ведущих школ, лицеев, гимназий, профессиональных колледжей – членов КУОО.

Открыла совещание заместитель директора Института непрерывного образования, Ирина Терентьева: «Тема, выбранная сегодня для обсуждения не случайна. Она демонстрирует потребность освещения деятельности Казанского университета в сфере информационных технологий, как головного структурного подразделения Ассоциации «КУОО». 

Далее участники совещания познакомились с презентацией Сергея Ионенко, ответственного секретаря Приемной комиссии КГУ. Он обозначил направления использования информационных технологий в работе с учащимися: это массовое интернет-тестирование, интернет-олимпиады, дистанционное обучение слушателей УМЦ КГУ. «Благодаря интернет-олимпиадам мы формируем банк данных по одаренным детям республики, повышаем интерес к КГУ. Надо выявлять талантливую молодежь, опираясь на Татарстан.

В начале декабря стартует заочная олимпиада по естественно-научным и гуманитарным дисциплинам, а в феврале - марте 2009 года состоится очный II тур. Дистанционное обучение – это новое направление работы УМЦ КГУ, которое включает интернет-тестирование и интерактивное электронное обучение по программам вступительных испытаний для учащихся из районов и городов РТ, регионов РФ и учащихся-соотечественников из стран СНГ. Основным инструментарием в работе со школьниками выступают информационные страницы сайта КГУ: КУОО, «Школьникам», «ЦДО», «УМЦ».

Благодаря таким возможностям диапазон участия районов и городов республики в интернет-тестировании значительно расширился. Так, в 2008 году к тестированию подключились 4 субъекта РФ. Учитывая опыт прошлых лет, Казанский университет предлагает в 2009 году провести тестирования по английскому языку, информатике, географии, русской и татарской литературе.

Также учебно-методический центр университета провел пробное бесплатное тестирование – «Проверь себя», в котором можно сразу же увидеть результаты. Особая гордость, наше ноу-хау – это красная страница «Прием -2008, на которую мы выносили все материалы, связанные с приемом, вплоть до приказа о зачислении», - сообщил Сергей Иванович. Презентация .

Выступление ответственного секретаря приемной комиссии КГУ вызвало оживленную дискуссию. Слушателей интересовали возможности программы Moodle, участия школьников в интернет-олимпиадах по отдельным предметам, также были затронуты проблемы технологического обеспечения интернета.

Центр информационных технологий (ЦИТ) КГУ – наша техническая база, которую мы постоянно совершенствуем. Подобных структур в других крупных вузах нет. Со своей стороны мы делаем все возможное, чтобы Интернет был на высоком уровне во всех районах Казани. Я впервые на таком мероприятии и приятно удивлен, что ведется такая масштабная работа со школами. Я бы предложил вам подать заявку на грант, чтобы заручиться поддержкой от Министерства образования и науки РФ»,- отметил Валерий Дмитриевич.

А Дмитрий Владимирович, директор информационного цента Академии «ТИСБИ» обратил внимание на то, чтобы тесты в олимпиадных заданиях были связаны именно с ЕГЭ: «По-моему мнению, введение вопросов на олимпиадах, не связанных с предстоящими экзаменационными испытаниями, неэффективно»,- добавил он. Многих заинтересовала программа дистанционного обучения. По словам Сергея Ионенко, «Фактически это электронное пособие, которое работает с удаленными пользователями».

В ходе обмена мнениями участники совещания пришли к единому выводу: «Мы не ощущаем себя без информационных технологий. Это и стимул для саморазвития учащихся».

 Безусловно, интеграция информационных технологий в образование является ключом к решению проблем, связанных с переходом к новой экономике, — ключом, который требует соблюдения четкого баланса между лучшими методами традиционного обучения и новым пониманием самого процесса обучения.

Источник информации: Светлана Сагитова, фото Алии Галимуллиной