03 декабря 2014
В малом зале КСК КФУ "УНИКС" для учащихся седьмых классов прошел единый классный час

3 декабря в малом зале КСК КФУ «УНИКС» для учащихся седьмых классов прошел единый классный час, посвященный здоровью человека. Ведущими программы этого мероприятия были педагоги-психологи Башлай Э. Х., Галимова И. И. и студентка КФУ Адиятова А. Ф.

Во время классного часа здоровье человека рассматривалось с точки зрения физического и психологического аспектов. Благодаря этому семиклассники сами ответили на вопрос: «Что вредит нашему здоровью?». Это, прежде всего, курение, алкоголь, плохая экология, наркотики, неправильное питание, недосыпание. Но, самое главное, ученики сами смогли  сделать вывод о том, что в их возрасте зависимость от интернета может нанести серьезный вред их психике.

Следующая часть дискуссии была посвящена поискам «похитителей времени». Практически все ответили, что это «компьютер и интернет». По результатам социологического опроса, около 37% учащихся 7-х классов проводят в интернете более двух часов в день. Ирина Ивановна Галимова предположила, что эта цифра не совсем точная, так как большое количество человек пользуются интернетом в телефоне и просто не замечают проведенного в сети времени.

Кроме того, лицеистам была рассказана история возникновения интернета. Ребята узнали, что изначально целью его создания была передача информации, глобальная сеть должны была помогать человеку. Печально, что в настоящее время Интернет приносит не только пользу, но и вред.

Учащимся был показан фильм о том, как часто люди просто не замечают того, что происходит вокруг них, и все это из-за «похитителей времени». Лицеисты сами сделали вывод, что интернет не может заменить нормальное человеческое общение.

Больше всего ребятам понравилась практическая часть классного часа. Им было предложено разделиться на группы и разыграть сценки об интернет-зависимости. Выступления у всех команд получились веселые, занимательные и поучительные.

Последний фильм, завершающий мероприятие, подвел итог разговора и показал разнообразие окружающего мира.

После классного часа мною был проведен опрос нескольких участников мероприятия, чтобы понять, какие выводы сделали для себя ребята.  Вот, что они отвечали:

- В чем опасность интернет-зависимости?

- Интернет-зависимость мешает учебе, а также общаться с другими людьми.

- От нее можно потеряться в реальности и стать психологически неустойчивым человеком.

- Кому угрожает интернет-зависимость?

- Прежде всего, подросткам, потому что у них еще нет четкого ориентира в жизни, они не понимают, что хорошо, а что плохо…

- Людям, которые очень часто пользуются интернетом.

- А тебе?

- Я не думаю, что мне это грозит, так как я мало времени провожу в интернете.

- Мне это не грозит, потому что я пользуюсь интернетом только с пользой для себя.

- Что вы посоветуете интернет-зависимому товарищу?

- Попытаться ограничить себя в использовании интернета, больше общаться с живыми людьми, ходить в кино и театр…

- Как могут помочь родители интернет-зависимому ребенку?

- Сразу отбирать компьютер у ребенка нельзя, нужно постепенно уменьшать доступ к интернету.

- Родители должны сказать ребенку о его зависимости и показать ему итог того, что с ним может стать в будущем, к каким проблемам все это приведет.

В опросе принимали участие ученики 7В класса – Марус Семен и Миникаева Ирина.

Источник информации: Т.А.Петухова, педагог дополнительного образования