Второй день юбилейной конференции «Мультимедийная журналистика Евразии-2016» стартовала в конференц-зале Научной библиотеки им. Н.И. Лобачевского Казанского федерального университета с вебинара на тему «Медиасистема Японии в условиях вызовов 21 века».
Мероприятие проходило совместно с татарско-японским культурно-информационным Центром «Сакура» (Казань). Ведущими были доцент УНЦ «Философия Востока» Российского государственного гуманитарного университета (г. Москва) Лариса Усманова и Асия Садыкова, директор татарско-японского культурно-информационного Центра «Сакура».
Они рассказали об истории, специфике и тенденциях развития японских СМИ в современных условиях. В качестве примера ведущие привели телерадиовещательную корпорацию NHK, крупнейшую в Японии.
Асия Юсуфовна рассказала о тесном сотрудничестве NHK и центра «Сакура» и нескольких совместных проектах.
Пожалуй, наибольшим удивлением были встречены слова Ларисы Усмановой о том, что печатные СМИ в Японии не теряют своей популярности среди населения и средний отток аудитории составляет примерно 3% против 40-50% в нашей стране. В условиях современных тенденций развития интернет-СМИ это прекрасный показатель.
У гостей вебинара было немало вопросов, в том числе о японских журналистах, наличии оппозиционных газет и т.п. Лариса Усманова, проработавшая 10 лет в Японии, решила объединить все вопросы в один и рассказала, что в поднебесной такого понятия, как оппозиционное СМИ не встречается, поскольку недовольных властью в стране восходящего солнца нет уж и много.
Также слово предоставили исследователю КНИТУ-КАИ, доценту, кандидату исторических наук Ольге Козловой. Докладчик выступила с темой «Отражение национальной идентичности японцев в коммерческой рекламе».
Япония - весьма специфическая, но от этого не менее интересная страна и сегодняшний вебинар позволил немного приблизиться к пониманию загадочной для нас японской души.