Понедельник – это начало учебы у студентов, работы – у «офисных планктонов», а у работников журнала «Идель» - подготовки к сдаче нового номера. Главный редактор русской версии журнала Альбина Булатовна Абсалямова тепло встретила студентов, познакомила с редакцией и провела небольшую экскурсию.
Работа каждого сотрудника – бесценна и очень важна. Как заметила Альбина Гумерова, редактор журнала: «Журналист, редактор, писатель – это три совершенно разные профессии. Многие думают, это все одно, но нет. Мы как врачи: нельзя же смешивать лора и эндокринолога. Это два разных специалиста».
Качество и успех материала зависит не только от хорошего грамотного текста, но и от его внешнего вида. Сейчас любой журналистский продукт - мультимедийный: фотографии, инфографика, видео-, аудиоматериалы и др. В печатном издании, например, в журнале «Идель», каждый материал – это определенная история, имеющая свою композицию с правильно подобранным стилем, фотографиями, цветом, шрифтом и т.д. Обложка издания – это его лицо, которое, прежде всего, видит читатель, поэтому работа дизайнера является одной из самых важных и ответственных.
Дизайнером журнала, который отвечает за макет, верстку, является Равиль Шарафутдинов. Увидев новые лица, он сразу же берет фотоаппарат и делает снимки встречи редакции со студентами. (Можно сразу же подчеркнуть профессионализм работника). В ходе беседы Равиль рассказал о своей работе начинающим журналистам.
Каждый дизайнер работает, исходя из определенных требований и правил редакции. Текст имеет определенный шрифт из набора, который утвержден самим СМИ. По словам главного редактора, текст обсуждается дизайнером с редакцией, а оформление остается на его усмотрении, если у героев материала и редактора нет каких-то пожеланий. Основная работа ведется в программе «Adobe InDesign», а при обработке фотографий используется «Photoshop». Тем, кто только начинает работать с фотографиями, Равиль советует использовать программу «CoralDRAW». Она проста и понятна в использовании, имеет такие же функции, которые есть в профессиональных графических редакторах.
Для типографии используется цветовая модель CMYK, т.е. четырехцветная автотипия: Cyan - голубой, Magenta - пурпурный, Yellow - желтый, Key colour – черный). Цвета используются те, что тоже утверждены редакцией, т.е. исходя из ее брендбука. Палитра должна содержать 2-3 цвета, чтобы текст был читабельный, а оформление не отвлекало от него. Верстка, как и любая деятельность, имеет свои законы. «Строчки не должны висеть, переносы должны быть на своем месте. Здесь уже идет тонкая работа».
Равиль Шарафутдинов посоветовал студентам не гнаться за гонорарами, важнее – коллектив. «Я люблю свой коллектив. Здесь тебя уважают, ценят, а я этим очень дорожу».