Кафедра связей с общественностью и прикладной политологии Казанского федерального университета создана в 2003 году в результате разделения кафедры политологии на кафедру политологии и кафедру прикладной политологии и до сентября 2008 года входила в состав факультета международных отношений и политологии. В результате реорганизации факультета международных отношений и политологии 30 июня 2008 года кафедра вошла в состав факультета журналистики и социологии.
В декабре 2012 года кафедра получила новое название - "Кафедра прикладной политологии и связей с общественностью" и вошла в состав Института массовых коммуникаций и социальных наук, созданного на базе факультета журналистики и социологии.
В 2014 году кафедра получила новое название – кафедра связей с общественностью и прикладной политологии, - которое в полной степени отвечает образовательному профилю кафедры. Тогда она вошла в состав нового института – Института социально-философских наук и массовых коммуникаций, образованного путем слияния Института массовых коммуникаций и социальных наук и философского факультета.
Заведующая кафедрой - Морозова Галина Викторовна, профессор, доктор экономических наук.
Кадровый состав кафедры:
профессорско-преподавательский состав: 2 профессора, 8 доцентов, 3 старших преподавателя, 6 ассистентов;
учебно-вспомогательный персонал: 6 человек;
аспирантский состав: 6 аспирантов.
Доля профессорского-преподавательского состава, имеющих ученую степень доктора или кандидата наук: 74%
Учебно-образовательная деятельность.
- Кафедра обеспечивает образовательный процесс по следующим направлениям:
- С 2006 года на кафедре открыта специальность 350400 – «Связи с общественностью».
- В 2011 году кафедра прикладной политологии осуществила первый набор на программу подготовки бакалавров по направлению 031600.62 - «Реклама и связи с общественностью».
- На сегодняшний день кафедра реализует следующие образовательные программы:
Бакалавриат:
- 031600.62 «Реклама и связи с общественностью»
- 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»
- 42.03.05 «Медиакоммуникации»
Магистратура:
- 031300.68 и 42.04.02 - Журналистика «Политическая проблематика»
- 031300.68 и 42.04.02 - Журналистика «Спортивная журналистика»
- 031600.68 и 42.04.01- Реклама и связи с общественностью в системе управления
- 031600.68 и 42.04.01 - Реклама и связи с общественностью "Геобрендинг"
Аспирантура:
1. 410601 - Политические науки и регионоведение (по научной специальности 23.00.02 «Политические институты, политические процессы и технологии»).
За годы работы кафедры защищено 29 кандидатских и 1 докторская диссертации.
Научное направление: политические коммуникации и социальная среда.
Проблематика кафедры: разработка проблем политических коммуникаций, политического анализа, методологии политического прогнозирования, методов и практики политического консалтинга, избирательных технологий, инновационным обеспеченьем преподавания политических дисциплин.