Первоочередной задачей модернизации российского педагогического образования является усиление практической подготовки обучающихся к реализации различных видов профессиональной деятельности с целью приведения в соответствие профессиональных компетенций выпускников педагогических программ принципиально новым требованиям, предъявляемым к деятельности современного учителя и качеству образования школьников.
С позиций деятельностного подхода, формирование компетенций, определяющих успешное вхождение и профессиональное развитие будущих педагогов возможно исключительно в условиях образовательной организации, представляющей, с одной стороны, образцы профессиональных действий и технологий, с другой – поле для наработки опыта решений педагогических проблем.
Усиление практической подготовки обучающихся к реализации различных видов профессиональной деятельности предполагает насыщение программ педагогического образования разветвленной системой практик и стажировок в условиях образовательных организаций посредством сетевого взаимодействия на принципах школьно-университетского партнерства.
Школьно-университетское партнерство в контексте модернизации российского педагогического образования понимается как сетевое взаимодействие образовательных организаций общего и высшего образования с целью приведения программ подготовки педагогических кадров в соответствие с требованиями профессионального стандарта педагога посредством усиления практической подготовки будущих педагогов.