Учащиеся 7 – 8 классов IT-лицея КФУ изучили основы 3d моделирования.
Моделирование на основе стандартных объектов - основной метод моделирования. Простые формы служат отправной точкой для создания сложных сетчатых оболочек. Кроме того, достаточно часто встречается использование примитивов в сочетании друг с другом как элементарных частей составных объектов.
Начиная изучать 3d программу, прежде всего, нужно освоить основные приемы работы с объектами сцены: создание простейших примитивов, выделение объектов, выравнивание их относительно друг друга, изменение их размещения и положения отображения в окне проекции, масштабирование, перемещение, вращение и пр. Эти простейшие операции служат основой последующей деятельности в программе 3d графики.
Очень многие объекты в реальной жизни представляют собой комбинации простейших трехмерных примитивов. Так, например, стол состоит из параллелепипедов (box), настольная лампа — из цилиндров (cylinder) и полусферы (hemisphere), а автомобильная покрышка — это не что иное, как тор (torus).
Также лицеисты познакомились с модификаторами в 3d программе. Модификатором называется действие, назначаемое объекту, в результате чего свойства объекта изменяются. Например, модификатор может действовать на объект, деформируя его различными способами — изгибая, вытягивая, скручивая и т. д.