Второй день Первого образовательного форума журналистики и коммуникаций Media Proof в Нижнекамске оказался еще более насыщенным, чем предыдущий. Лекции проходили с 10 утра и до 8 вечера. Какой информационной подпиткой прокачали почти 500 участников форума, в числе которых были около 80 студентов и магистрантов из КФУ?
Теме «Эмпатия или кэш: новые медиа и НКО» посвятил свою лекцию Сергей Карпов, руководитель специальных проектов портала «Такие дела». Медиапортал «Такие дела» — проект благотворительного фонда «Нужна помощь». За 5 лет портал собрал более 350 млн. рублей на помощь нуждающимся. Спикер ввел новый термин: медиаактивизм, и объяснил, что их деятельность – это не работа СМИ, а именно медиаактивизм.
«Такие дела» затрагивает такие социально-значимые проблемы, как беженцы, бездомные, заключенные, инвалиды, малоимущие, жертвы насилия, зависимые, пожилые. Медиа необходимо нам, не только как информатор, но и как инструмент социальной ответственности. Целью своей работы мы ставим качественно изменить отношение к проблемам, о которых мы рассказываем. И если 5 человек прочитали до конца публикацию и разрыдались – для нас это победа», — обозначил индикатор эффективности работы Карпов.
Следующим спикером оказалась Ольга Сидорова – главный редактор медиапроектов Mail.ru с докладом на тему «Что происходит с digital media сейчас и что будет через 3–5 лет».
«Читатель сильно изменился. Лояльных читателей все меньше, информации стало много, а внимание расфокусировано. Скорость изменений большая, постоянно появляется много нового. Несколько лет назад появилась нативная реклама, и это было в новинку. Вчера были актуальны социальные сети, сегодня – мессенджеры. СМИ понимают, что нужно быть везде, но мало кто понимает, как можно на этом зарабатывать и что делать. Из-за этого создается хаос. Монополии на новости у СМИ сегодня больше нет, но читатель по-прежнему ждет верификации информации и факт-чекинга от них», — обозначила текущее состояние рынка Ольга.
Эксперт также напомнила, что у каждого поколения свое медиа. И пока есть поколение, есть медиа. Так, газеты будут существовать, пока есть люди, которые их читают – в основном это пожилые. Телевидение останется за людьми от 30 до 70 лет. Сайты сегодня читают молодежь и люди среднего возраста. Соцсети читают подростки и молодежь.
Одной из ожидаемых спикеров стала Юлия Загитова – медиаисследователь и автор телеграм — канала про медиатренды «Breaking trends». Она рассказала о каналах Telegram как метамедиа.
Лектор выступила скорее как просветитель и рассказала об истории этого мессенджера, дала советы по данному тренду (дабы не останавливаться на этом долго, подробней читайте на сайте https://lifehacker.ru/2017/07/18/telegram-channel/).
Юлия Загитова отметила, что на сегодняшний день среди Telegram-каналов конкуренция еще низкая. Среди свободных тематических ниш остаются: авто, медицина, карьера, путешествия, продажи, цитаты, еда и кулинария, лингвистика, мода и красота. А вот что не стоит делать на первом этапе:
— Не делать больше 5 постов в день;
— Не покупать дорогую рекламу;
— Не включать звук уведомлений о новых постах;
— Скучные посты. Люди любят смотреть картинки, инфографики, видео;
— Не вставляйте в текст много смайлов. Это раздражает читателей;
— Не пишите посты ночью.
После таких продуктивных лекций, студенты Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций КФУ отправились на нижнекамскую телерадиокомпанию НТР, ознакомится с реальным состоянием дел в региональных медиа. Небольшое строение вместило в себя один из успешных медиахолдингов РТ: телевидение, радио DFM, информационный сайт НТР-24, газеты «Нижнекамское время», «Нижнекамская правда», «Туган як». НТР стала дважды лауреатом премии «ТЭФИ».
Студенты познакомились с редакционным коллективом, увидели радиостанцию, пообщались с телевизионщиками и побывали в главной студии телекомпании. Коллектив медиахолдинга оказался достаточно небольшим: так, на радио оказалось всего 2 ведущих, несмотря на 24-часовой формат работы, не более 10 человек – коллектив газет.
Один из матерых газетчиков не без горечи в словах, отметил, что понимает, что бумажные газеты доживают свой срок¸ и им осталось не более 15 лет, но пока есть спрос, они будут продолжать работать. А спрос, особенно в регионах, очень высок.
Дарья Черницына