В рамках плана проведения мероприятий, приуроченных к празднованию 212-й годовщины со дня основания Казанского университета, Международного дня студентов и 118-летию учебного здания Елабужского института КФУ в нашем институте запланирована масса мероприятий. Одно из них – I Межфакультетская интеллектуальная игра «Конвенция о правах ребенка», посвященная дню принятия Конвенции о правах ребенка".
Данное мероприятие было организовано преподавателями и студентами юридического факультета Елабужского института КФУ. Участниками междуфакультетской игры стали студенты факультета математики и естественных наук, факультета экономики и управления, инженерно-технологического факультета и факультета филологии и истории.
Факультеты представляли себя в команде в составе из пяти человек. Организаторы перед игрой обозначили задания для всех команд: это подготовка видео-презентации своей команды и эмблемы.
Игра прошла в форме квеста. Данный квест состоял из шести пунктов, каждый из которых включал в себя интересные задания.
Первый пункт был направлен на выявления нарушенных прав героя. Участники соотносили ситуацию, изложенную в задании, с нормами Конвенции о правах ребенка. Организаторы выбрали очень интересную форму выполнения данного упражнения: студенты обсуждали соблюдении или нарушении прав ребенка на примерах художественных произведений.
Задания второго пункта представляли собой тест. Члены команд поочередно выбирали тестовый вопрос и отвечали на него. Суть была в том, что следующий игрок команды мог приступить к ответу только после того, как ответил предыдущий член команды.
В третьем пункте организаторы сделали акцент на творческие способности участников. Студентам предстояло спеть песни из карточек, которые им раздали организаторы, и определить то, о каких правах детей идет в них речь.
Продолжая работу на совершенствование творческих способностей, в четвертом пункте участники игры разыгрывали предложенную ситуацию и давали ей правовую характеристику.
Рисование эмблемы Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса входило в пятый пункт, а завершающий, пункт №6 был предназначен для капитанов. Они проходили игру «Карта местности», в которой соотносили отдельные организации и права, которые могут быть реализованы в этой организации.
Студенты, которые приняли участие в данной игре, получили массу положительных эмоций, узнали много интересной информации и, самое главное, плодотворно поработали в команде.