Профессор, доктор психологических наук, лауреат Премии Правительства РФ Леонид Попов провёл мастер-класс на тему «Саморазвитие как акт творчества».
На данном мастер-классе разбирались в человеке как субъекте творчества. На дискуссионной площадке учителя познакомились с таким методами, как «Интервью с самим собой», методом создания проектов для одаренных учащихся, основанном на их любопытстве. По словам Леонида Попова, существует две главные действующие силы саморазвития: толчок извне и линия самодвижения (толчок изнутри). Каждая из названных сил, так или иначе, воздействует на учащихся. «Механизм учащегося, который совершенствуется, стремясь к золотой медали, и учащегося, который совершенствует свои криминальные навыки, один и тот же. Направление и оценка – совершенно отличаются. Необходимо помочь ученику правильно выбрать, в какую сторону двигаться»,- объясняет профессор.
Кроме того, Леонид Попов заметил, что понимание учеником изучаемого материала и его интерпретация – это уже творческий акт. Создание технологий воплощения, структурирование преподаваемого материала и собственная подача этого материала ученикам – акт творчества учителя, называемый в наше время почему-то очень просто – рабочая программа. И в том, и в другом случае результат один и тот же – детерминация, самодвижение, саморазвитие.