Как составить технологическую карту для урока английского языка по требованиям ФГОС учителя подискутировали на мастер-классе Анны Гизатуллиной.
Ученик, изучая иностранный язык, сталкивается с рядом нескольких проблем: психологические барьеры, сложность восприятия языка, отсутствие мотивации. Современные технологии направлены на изучение всех аспектов данного вопроса, поэтому требования, предъявляемые при построении урока, максимально направлены на достижение высокого образовательного результата. Именно об этом рассказала доцент кафедры немецкой филологии Анна Гизатуллина участникам VIII Международного фестиваля школьных учителей.
Весь мастер-класс был разделен на две основные части. В первой части лектор познакомила слушателей с уроком, который построен по требованиям ФГОС. Это было видео, где студенты первого курса факультета иностранных языков впервые посетили занятие по немецкому языку. В нем показано, как обучающиеся выводили гипотезы, которые сами же и доказывали, также были представлены сравнения с английским языком, что значительно упрощает процесс обучения.
Во второй части модератор рассказала об оптимизированной версии технологической карты, которая была составлена преподавателями Елабужского института КФУ. Слушатели вместе с Анной Вячеславной детально разобрали структуру этой карты.
«Очень отзывчивая и доброжелательная аудитория. Хорошо шли на контакт и взаимодействие, об этом говорил наш непрерывающийся диалог. Я рада, что достигла тех целей, которые были поставлены. Также отрадно было, что в диалоге участвовали не только коллеги с большим стажем, но и молодые учителя. Я очень рада, что смогла передать им частичку своего опыта», – отметила Анна Вячеславна.
В ходе мастер-класса слушатели узнали, что проблемное обучение вовсе не является проблемным. Лекция проходила в форме активного взаимодействия как лектора, так и самих участников.
«Много полезного взяла для себя из этого мастер-класса, – так комментирует прошедшее занятие Елена Кудряшова, учитель иностранных языков из Пензенской области, – материал был подан ясно и доступно. Я уверена, что остальные участники со мной согласятся, если я скажу, что он был прост и легок для понимания. Многое буду применять в своей практике. Очень благодарна, всё было замечательно».
«Мы узнали, что работаем в правильном направлении. В школе мы тоже активно используем технологические караты, поэтому сегодняшний мастер-класс пошёл нам на пользу. Увидев урок со стороны, ты начинаешь замечать некоторые детали, что-то перенимаешь, в чём-то видишь ошибку или же наоборот. Очень рада, что я оказалась тут», – делится впечатлениями Светлана Петрянина, учитель иностранных языков Пензенской области.