23 декабря преподаватели Елабужского института КФУ провели Всероссийская научно-практическая конференция педагогов дошкольного образования.
Мероприятие «Инновационные технологии в дошкольном образовании в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования» было организовано совместно с Управлением дошкольным образованием Нижнекамского муниципального района. В мероприятиях, приуроченных к конференции приняли участие руководители и специалисты органов управления образованием, руководители и педагоги дошкольных образовательных организаций, преподаватели кафедры теории и методики дошкольного и начального образования и теории и методики физической культуры и безопасности жизнедеятельности Елабужского института КФУ, сотрудники информационных служб, средств массовой информации и др. Более 100 участников из Оренбургской области, Удмуртии, Башкирии, городов Нижнекамска, Менделеевска, Елабуги, Набережных Челнов, Чистополя, Мамадышского муниципального района и др. По словам организаторов, цель конференции - проведение открытого профессионально-педагогического обсуждения процесса внедрения инновационных технологий, в том числе робототехники и легоконструирования, в образовательное пространство Закамского региона. Стоит отметить, что конференция проходила на базе экспериментальной площадки Елабужского института - МБДОУ "ЦРР - детский сад №91 «Бэлэкэч».
В рамках конференции проведены мастер-классы, дискуссионные и консультационные площадки, круглый стол «Опытно-экспериментальная работа в ДОО: планирование и организация работы с учетом реализации ФГОС ДО», презентация лучшего педагогического опыта. Работа осуществлялась по 7 основным направлениям:
- Инновационные технологии как фактор формирования психофизического здоровья детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях в условиях ФГОС;
- Духовно-нравственного воспитание дошкольника в процессе реализации инновационной деятельности в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО;
- Влияние инновационных технологий на познавательное и личностное развитие детей дошкольного возраста;
- Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях инновационной деятельности;
- Инновационные технологии как средство познавательно-речевого и социально-личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;
- Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе реализации инновационной деятельности в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС;
- Внедрение инновационных технологий в методическую работу ДОО как условие повышения качества образовательного процесса.
В докладах участниках конференции подчеркивалась важность внедрения инновационных технологий в работу ДОО, как отметила заведующая кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования Фарида Самигулловна Газизова - В Концепции модернизации дошкольного образования важнейшим направлением деятельности образовательных организаций названо создание условий для достижения нового качества образования. Оно во многом зависит от того, насколько эффективно осваиваются инновации, способствующие качественным изменениям деятельности ДОО. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения «Не рядом, не над ним, а вместе!».
Заместитель начальника Управления дошкольным образованием (г.Нижнекамск) Елена Витальевна Горшкова отметила. что одним из путей повышения качества дошкольного образования можно видеть в установлении прочных связей с учреждениями высшего образования, что способствует росту профессионального мастерства педагогов, обогащению и распространению педагогического опыта. Введение инноваций в образовательный процесс - это не прихоть, не равнодушное отношение к творческому поиску эффективных форм работы с детьми, это - требование времени.
В своем выступлении Виктория Александровна Мартынова, заведующая кафедрой теории и методики физической культуры и безопасности жизнедеятельности Елабужского института КФУ, подчеркнула, что здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования — задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Исходя из принципа “здоровый ребенок — успешный ребенок”, невозможно решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.
Каждый педагог - творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Как нет детей без воображения, так нет и педагогов без творческих порывов. Творите сами!
Значимый опыт работы педагогов ДОО, представленный на конференции будет опубликован в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции.