В отчете прозвучали ключевые показатели деятельности вуза на сегодняшний день и планы развития на 2017 год.
«В этом году все мы стали участниками многих преобразований, - отметила в своем выступлении Елена Ефимовна. - Начало учебного года было организовано на фоне оптимизации, встала необходимость объединения административной структуры, путем слияния были образовано 7 факультетов из 10, 20 кафедр из 23».
Елена Ефимовна подчеркнула, что научный потенциал вуза остается высоким – из 223 научно-педагогических работников 70% имеют ученые степени. Директор поздравила с получением в текущем году ученой степени «кандидат наук» трех преподавателей вуза: Бурдину Гульнару Мансуровну, Казакову Юлию Константиновну и Панфилову Валентину Михайловну. Здесь же, в присутствии коллектива торжественно были вручены награды: Приказом министерства образования и науки РФ "О награждении ведомственной наградой работников Федерального автономного образовательного учреждения "Казанский (Приволжский) федеральный университет" присвоено почетное звание "Почетный работник сферы образования РФ" доценту Елабужского института Дерягину Александру Владимировичу. Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ "За заслуги в сфере образования и многолетний добросовестный труд" была награждена доцент кафедры татарской филологии Габидуллина Фарида Имамутдиновна.
В этом году наряду с приоритетными направлениями развития КФУ(САЕ) "Трансляционная 7П-медицина", "Астровызов", "Эконефть" в качестве еще одной стратегической академической единицы была выделена - "Учитель XXI века». Дорожная карта Елабужского института КФУ в 2016 году содержала проекты и мероприятия направленные на реализацию концепции этой САЕ, в том числе разработку и внедрение принципиально нового подхода к подготовке будущих педагогов, который в дальнейшем будет использоваться российскими вузами.
14-18 марта вуз прошел аккредитационную экспертизу направлений подготовки бакалавриата и аспирантуры, в итоге аккредитованы УГС бакалавриата, 19 октября - 16 ноября прошла внеплановая документарная проверка по вопросам соблюдения лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности, которая показала некоторые, существовавшие на тот момент, проблемы и послужила поводом к их решению и устранению.
Среди задач на 2017 год, озвученных в отчете директора: пройти аккредитационную экспертизу программ магистратуры по направлению Педагогическое образование, продолжить работу по совершенствованию дистанционного обучения, обновить рабочие программы по направлению подготовки бакалавриата «Профессиональное обучение со стандартами WorldSkills», содержание основных образовательных программ.
Необходимо усиливать методическую подготовку студентов и профессиональную подготовку самих методистов. Директором была поставлена задача всем кафедрам: взять на контроль составление учебно-методических пособий преподавателями, а также разработать предложения по реализации плана профессионального роста методистов. Общий план будет озвучен на первом в 2017 году учебно-методическом совете.
Радуют итоговые цифры по проведенным курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки, организуемые преподавателями вуза; в лидерах - кафедра экономики и менеджмента, кафедра методики дошкольного и начального образования. Эту работу необходимо продолжать и усиливать.
В Елабужском институте КФУ в 2016 г. реализовано 6 грантов различных фондов и организаций, в их числе: грант РГНФ - Проект «Язык и культура русских немцев в миграции: проблемы самопрезентации и самоидентификации» (Салимова Д.А., Данилова Ю.Ю., Ивыгина А.А), проект «2016-01.01-05-015-Ф-129.010 Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН "Образование и педагогические науки"(уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль "Педагог основного общего образования")» (Мерзон Е.Е., Виноградов В.Л., Панфилов А.Н., Ахтариева Р.Ф.), грант министерства лесного хозяйства Республики Татарстан (проект «Мониторинг гнездования орлана-белохвоста на территории Республики Татарстан» ( Бекмансуров Р.Х.)) и др.
На собрании были представлены показатели личного рейтинга преподавателей института по публикациям в международных журналах индексируемых БД Scopus и WoS: професор Ахметов Л.Г – на 1 месте, на 2-5 месте Асхамов А.А., Ахметшин Э.М., БиляловаА.А., Мартынова В.А., затем - Выгодчикова Н.Н., Галимов И.А., Гарипова А.А., Гатин Р .Г., Зорина А.В., Крапоткина И.Е., Макарова О.А., Минахметова А.З., Мирзагитова А.Л., Поспелова Н.В., СалимоваД.А., Тарасова А.Н., ШарифуллинаС.Р .
Число публикаций в первом квартиле в журналах БД Scopus учитывается в общем рейтинге подразделений вуза. Наш показатель 2016 года - 4 статьи под авторством Гайсина Р. М, Быкова А.В, Пашкурова А.Н., Разживина А.И., Макаровой О.А, Пьяновой Е.Н, Панфилова А. Н и Минахметовой А. З. По направлению Education опубликовано 38 статей. Говоря о научной деятельности, директор института отметила, что необходимо усилить активность ученых в плане участия в топовых конференциях, написании монографий, статей, сборников - в плане КФУ на 2017-2020 гг довести показатель на единицу ППС – 1,9 статьи в год в журналах, индексируемых в БД Scopus и WoS..
В связи с вышеуказанными показателями Елена Ефимовна озвучила ряд задач: научному отделу необходимо оказывать поддержку сотрудникам в работе по публикациям, главному бухгалтеру - предусмотреть в плане отдельную статью по финансовой поддержке публикационной активности, а кафедрам - подготовить программу по участию в грантах и хоздоговорах до 15 января.
После указанных дополнений будет составлен общий план мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности («дорожной карте») на 2015 – 2020 годы.
На сегодняшний день в Елабужском институте КФУ обучаются 4207 студентов, в том числе, 2088 - студентов заочного отделения. Несмотря на некоторое снижение контрольных цифр приема на 2017 г. есть уверенность, что это явление временное, обусловленное повышением масштабности подготовки технических кадров, но подготовка учителя остается актуальной во все времена.
Директор обратила внимание на то, что из года в год растет число иностранных студентов и важность работы в этом направлении неоспорима. Необходимо усиливать профориентационную работу среди иностранных абитуриентов за рубежом и обеспечивать максимально комфортные условия для обучения и проживания иностранных студентов здесь. Надо отметить, что в плане воспитательной работы, кураторства наш вуз всегда «держит высокую планку», на состоявшемся в ноябре празднике в КФУ «Студент года» Лучшим куратором был объявлен наш преподаватель – декан инженерно-технологического факультета Линар Гимазетдинович Ахметов.
В течении всего года Елабужский институт КФУ выступал организатором ряда проектов, направленных на решение актуальных проблем в области образования, просвещения и популяризации знаний: проведены Открытые соревнования по робототехнике, где собрались юные лего-конструкторы со всей республики, акцию «Ночь науки» смогли посетить более 700 любознательных школьников города и района, многие из которых - студенты и магистранты популярного проекта «Детский университет». Более взрослые, но не менее активные горожане с удовольствием посещали бесплатные занятия в «Институте третьего возраста». Для юных экологов и физиков Татарстана были организованы тематические школы на базе спортивно-оздоровительного лагеря «Буревестник» и др.
Кстати, после проведенных строительно-ремонтных работ спортивно-оздоровительный лагерь «Буревестник» превратился в одно из серьёзных подразделений нашего института. Елена Ефимовна озвучила необходимость подготовки подробного плана проведения здесь школ, семинаров и практикумов рассчитанного на весь год, включая каникулярное время (осенью, весной и летом).