1.
Цели освоения дисциплины |
Целями освоения дисциплины "Интернет-журналистика" являются:
| - освоение базовых представлений о специфике интернет-журналистики как информационной социально-ориентированной деятельности, и определения ее места в системе массовых коммуникаций.
| - овладение пониманием особенностей сетевого издания, знакомство с его жанрами, организацией деятельности.
| - формирование представления о специфике и методах работы веб-изданий, особенностях менеджмента и правового обеспечения сетевого СМИ.
|
|
|
2.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата |
Дисциплина "Интернет-журналистика" относится к профессиональному циклу в ООП. Для того, чтобы изучать дисциплину, студентам необходимо обладать знаниями в области информатики, быть уверенным пользователем ПК , использовать знания и навыки, полученные при изучении дисциплин "Основы теории журналистики" и "Введение в специальность и система СМИ", "Техника и технология СМИ", "Основы журналистской деятельности".
|
|
|
|
3.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) |
|
специфику сетевого издания;
| жанры, организацию деятельности сетевого издания;
| менеджмент сетевого издания;
| правовое обеспечение веб-изданий;
|
|
|
|
создавать гипертекст;
| пользоваться инструментами поиска;
| работать системой администрирования учебного веб-издания;
|
|
|
|
Программным обеспечением для веб-журналиста;
| Программными инструментами веб-издания;
| Проектированием структуры сайта.
|
|
|
В результате освоения дисциплины формируются компетенции:
|
|
В результате изучения дисциплины у студента формируются следующие компетенции:
| ОК-17 - свободное владение нормами и средствами выразительности русского (и родного-национального) языка, письменной и устной речью в процессе личностной и профессиональной коммуникации, при подготовке журналистских публикаций
| ПК-29 - знание методов редактирования текстов СМИ, основанных на использовании новых технологий;
| ПК-30 - знание фонетических, лексических, грамматических, семантических, стилистических норм современного русского языка в целом и особенностей их применения в практике современных СМИ;
| ПК-42 - редактировать печатный текст, аудио-, видео- или интернет-материал, приводить его в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов
|
|
|
4.
Структура и содержание дисциплины (модуля) |
5.
Образовательные технологии |
Для изучения дисциплины "Интернет-журналистика" используются как традиционные, так и инновационные образовательные технологии:
| Традиционные технологии включают в себя лекционные формы проведения занятий (проблемные лекции, лекции-диалоги, виртуальные лекции, лекции-конференции); лабораторный практикум, предусматривающий активное освоение методических приемов интернет-журналистики в интернет-классе, на примере выпуска учебной сетевой газеты,
| Инновационные технологии включают в себя активные и интерактивные формы проведения занятий с использованием специально-разработанной системы очно-электронного обучения с виртуальной "трибуной курса" ( компьютерное проектирование; виртуальные консультации).
|
|
|
6.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов |
Темы вопросов для подготовки к промежуточному тестированию:
| 1.Перечислите основные характеристики информационно общества.
| 2. Назовите теоретиков концепции информационного общества.
| 3. Перечислите основные тенденции современной системы СМИ.
| 4. Каковы особенности движения России к информационному обществу?
| 5. Какой документ определяет общее направление развития сектора информационно-компьютерных технологий в России?
| 6. Какими знаниями и умениями должен обладать Интернет-журналист в современном мире?
| 7.Где и когда была изобретена технология связи между удаленными компьютерами?
| 8. В каком году компьютеры были впервые объединены в единую сеть? Какое название она получила?
| 9. Перечислите службы Интернета и их коммуникативные особенности.
| 10. Опишите портрет российского пользователя Интернета.
| 11. Какие типы информации доступны журналисту в сети?
| 12. Что такое веб-браузер? Назовите самые популярные веб-обозреватели для работы с Интернетом.
| 13. Каким целям служат антивирус и брандмауэр при работе в Интернете?
| 14. Перечислите поисковые службы Интернета международного и российского уровня.
| 15. Какие сервисы доступны в поисковых системах?
| 16. Каким правилам необходимо следовать, чтобы добиться максимальной эффективности при работе с поисковыми системами?
|
| Темы заданий для практической работы:
|
| 1. Создайте собственную типологию сайтов в Рунете.
| 2. Приведите универсальных и специализированных изданий, проанализируйте одно из них.
| 3. Что такое мультимедийность? Проанализируйте несколько интернет-изданий с точки зрения использования мультимедийных технологий.
| 4. Как проявляются свойства интерактивности а Интернет-СМИ? Какие форматы интерактивного общения используются этими изданиями. Приведите примеры.
| 5. Создайте текст в одном из жанров Интернет-журналистики.
| 6. В созданном тексте расставьте гипертекстовые ссылки. Какие функции выполняют гипертекстовые ссылки. В чем отличие внутренних и внешних ссылок.
| 7. Создайте структуру собственного сайта.
|
|
|
7.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) |
|
Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. - М.: Юнити-дана, 2005.
| Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета.- М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005.
| Машкова, С.Г. Интернет-журналистика - Тамбов : Изд-во тамб. гос. техн.
| ун-та, 2006.
|
|
|
дополнительная литература:
|
|
Вирин Ф. Интернет-маркетинг. - М.: Эксмо, 2010.
| Контекстная реклама в Интернете / под ред. Алексея Басова. - Спб.:Питер, 2009.
| Серго А. Интернет и право. М.: Бестселлер, 2003.
|
|
|
программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
|
|
Internet Explorer
| Microsoft Office Outlook
| Microsoft Office PowerPoint ,
| Mozilla Firefox,
| Apple Safari,
| Google Chrome
| Opera
|
|
|
8.
Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) |
Для успешного освоения дисциплины необходимо обеспечение обучающемуся доступа в Интернет, наличие интернет-класса для проведения практических работ и веб-проектирования, самостоятельных исследований сетевых изданий Рунета. Также необходимо обеспечение доступа к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.
|
|