Учебная телерадиостудия является лабораторией кафедры массовых коммуникаций социально-гуманитарного отделения. Основные направления её работы - обучение студентов профессиональным навыкам теле- и радиожурналистики. В состав телерадиостудии входит учебная телестуди и студенческое радио. 

Учебная телестудия была основана в 2000 году на факультете филологии и журналистики, став одним из важнейших структурных подразделений университета. 22 октября 2012 года учебная телестудия была переименована в Телевизионную студенческую лабораторию - TSL и стала работать в изменённом редакционном составе. Студенческое радио "УРа" было основано в 2009 году при факультете. Летом 2013 года произошло объединение двух учебных лабораторий. Сегодня – это телерадиостудия, которая осуществляет активную работу сразу в двух направлениях: в учебном - на кафедре массовых коммуникаций и «продакшн» - в пресс-центре института.

Работа телерадиостудии позволяет реализовывать новый образовательный модуль учебного плана журналистов, базирующийся на принципах практико-ориентированного образования. Обучение студентов проходит непосредственно во время работы по созданию теле- и радиопродукции. Это работа как в павильоне, так и «в поле». Студенты в рамках курсов по теле- и радиожурналистике учатся снимать и монтировать свои сюжеты, тем самым проходя весь цикл работы по созданию творческого продукта. Силами студентов и под руководством преподавателей кафедры массовых коммуникаций телерадиостудия осуществляет и «продакш»-функцию. Ежедневно готовятся новостные сюжеты и радиоэфиры по самым актуальным событиям, дающие возможность познакомится со всем многообразием студенческой жизни университета: учёбой и общественной деятельностью, спортом, наукой, волонтёрством, всевозможными конкурсами и фестивалями и многим другим. Ежегодно редакция становится призёром и победителем всероссийских и республиканских конкурсов.

В настоящее время телерадиостудия Набережночелнинского института КФУ осуществляет информационную поддержку новых стратегий и направлений в работе университета, обеспечивая тем самым рекламную и имиджевую составляющую деятельности вуза.