В лаборатории ведутся исследования и разработки систем навигации, ориентации и связи следующего поколения для перспективных подвижных платформ различного назначения, ориентированные на высокие точностные показатели и работу в составе многоагентных систем и комплексов разнородных датчиков. Целью проекта является создание систем одновременной ориентации и (картографической) навигации (SLAM - Simultaneous Location and Mapping) для колесных и педипуляторных платформ в условиях перемещения по пересеченной местности; разработка виртуального полигона для моделирования поведения и генерирования эталонных показаний сенсоров колесных и педипуляторных платформ на процедурно создаваемой местности с сложными динамическими природными условиями; разработка аппарата анализа и системы сенсоров для колесных и педипуляторных платформ по высокоточному определению конфигурации рельефа подстилающей поверхности и типа подстилающей поверхности (тип, сыпучесть, увлажненность грунта; качество асфальтового покрытия; наличие амортизирующего травяного слоя и пр.); разработка системы координации и связи мультиагентной системы на базе колесных и педипуляторных платформ, функционирующей в рамках концепций V2V, V2I и VANET.

В рамках НИЛ «Перспективные системы ориентации, навигации, связи» с участием кафедр и лабораторий Института физики и Набережночелнинского института идет совместный проекте КФУ и индустриального партнера в области автономных автопилотируемых транспортных средств. В рамках проекта проведен анализ существующих решений по реализации функций авторобота от различных компаний, определен функциональный перечень к разрабатываемой ADAS системе и автономному автомобилю. Проведено тестирование и испытание программных комплексов физического моделирования DART, ODE, Gazebo.