Тематика выпускных квалификационных работ студентов-выпускников кафедры массовых коммуникаций

Примерные темы выпускных квалификационных работ

Направление подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»

  1. Роль пресс-службы в продвижении бренда организации.
  2. Разработка PR-стратегии компании.
  3. Оценка эффективности PR-кампании.
  4. Стратегии медиапланирования (на конкретном примере).
  5. PR-диагностика компании.
  6. Бриф как основной инструмент взаимодействия с руководителем.
  7. Паблисити как ключевой аспект взаимодействия PR-службы и СМИ.
  8. Соотношение креатива и коммуникационных технологий в PR-кампании.
  9. Место и роль связей с общественностью в государственных структурах (на примере работы PR-службы органа государственной власти и управления).
  10. Организация и построение эффективной системы связей с общественностью (на примере деятельности PR-агентства).
  11. Функции и виды консалтинга в PR (на примере деятельности консалтинговой фирмы).
  12. Политический консалтинг в PR: содержание, задачи, проблемы (на примере деятельности консалтинговой фирмы).
  13. Предвыборная агитация как элемент PR-деятельности (на примере анализа организации и проведения предвыборной кампании).
  14. Проблемы оценки эффективности работы службы по связям с общественностью (на примере анализа организации и проведения кампании).
  15. Связи с инвесторами как приоритетное направление в сфере корпоративных коммуникаций.
  16. Технологии медиапланирования в системе деятельности связей с общественностью (практика опросов и электронных измерений аудитории).
  17. Роль и место PR-коммуникаций в кризисных ситуациях (роль и место средств PR в оздоровлении несостоятельных предприятий).
  18. Технология и механизм реализации задач PR на потребительском рынке товаров и услуг (на конкретном примере продвижения торговой марки, товарного знака и др.).
  19. Методология и методика социологических исследований в сфере связей с общественностью (на примере результатов конкретного исследования).
  20. Технология маркетинговых исследований в сфере связей с общественностью (на примере результатов конкретного исследования).
  21. Использование технических средств в связях с общественностью (на конкретном примере).
  22. Технология применения эффективной PR-кампании в Интернете (на примере анализа PR-кампании).
  23. Место и роль рекламы в PR-деятельности (на конкретном примере применения рекламных средств).
  24. Реклама в печати как элемент массовой коммуникации в PR (на основе контент-анализа печатной рекламы).
  25. Специфика использования телерекламы в PR-деятельности (на основе анализа телерекламы).
  26. Особенности радиорекламы как инструмента связей с общественностью (на основе контент-анализа радиорекламы).
  27. Практика связей с общественностью в сырьевой промышленности России.
  28. Деловое общение как инструмент PR-деятельности.
  29. Особенности выставочной деятельности компании-экспонента (на примере деятельности ВВЦ).
  30. Особенности разработки пресс-релиза (на основе анализа содержания и оформления пресс-релизов).
  31. Внутрикорпоративные мероприятия как PR-технологии.
  32. Проблемы конструирования персонального имиджа.
  33. Формирование имиджа института.
  34. Регламентация деятельности и особенности PR-технологий современной пресс-службы.
  35. Пресс-служба в деятельности политической партии (общественной организации).
  36. Информационные технологии формирования имиджа государственной власти.
  37. Работа информационно-аналитических служб органов государственной власти.
  38. Пути оптимизации работы пресс-службы государственных органов власти.
  39. Информационные стратегии в современной избирательной кампании.
  40. Специфика коммуникационной деятельности на предприятии в современных условиях.

Примерные темы выпускных квалификационных работ

Направление подготовки 42.03.02 «Журналистика»

1. Особенности развития системы массовой информации в постсовет­ской России (как вариант: в Республике Татарстан, г. Набережные Челны).

2. Свобода массовой информации в российском законодательстве и ее ущемление в реальной журналистской практике.

3. Состояние и тенденции развития изданий, специализированных по функциям, тематике и аудитории (на примере общественно-политической, деловой, отраслевой, молодежной, женской и т.п. прессы).

4.  Общественный диалог на страницах прессы как путь к консолидации общества (на примерах практики конкретных изданий).

5.  Качественные и массовые издания на информационном рынке (сравнительный анализ).

6. Нравственная тематика в СМИ (на примере конкретного издания).

7. Социальная проблематика в современных российских СМИ.

8. Принципы разработки концепции нового издания, содержательной и дизайнерской модели, маркетинговой программы (на примере конкретного проекта).

9. Особенности онлайн-журналистики и работы интернет-журналиста.

10. Сетевые информационные агентства в структуре СМИ.

11. От замысла к  воплощению: особенности профессионально-творческого процесса в журналистике (на примере творчества известного журна­листа).

12.  Журналистские расследования в современной российской журналистике.

13. Публицистика в отечественных СМИ: прошлое, настоящее и будущее.

14. Новости и анализ в современной российской прессе (как вариант: в разного типа изданиях).

15. Иллюстрации как фактор привлечения читательской аудитории (на примере конкретного издания по выбору).

16. Язык и стиль современной прессы.

17. Язык авторских материалов в местной прессе.

18. Стилистические особенности тематических и профессиональных изданий.

19. Позиционирование СМИ на местном информационном рынке.

20. Корпоративные издания как инструмент установления социокультурной идентичности.

21. Информационная война как метод воздействия на массовое сознание.

22. Освещение проблемы преступности местными СМИ (на основе контент-анализа газет).

23 Национальные традиции, типологические особенности и тенденции развития зарубежных СМИ (на примере СМИ конкретных стран, регионов).

24. Освещение мировых кризисных ситуаций в зарубежных СМИ. Проблематика, связанная с терроризмом.

25. Мультимедиатизация в современной массовой культуре.

26. Особенности освещения современной политической жизни России в зарубежных СМИ.

27. Из истории отечественного телевидения (конкретные периоды, телепрограммы, тележурналисты).

28. Конкуренция и особенности информационной политики канала (по выбору).

29. Особенности информационного вещания на федеральных каналах российского телевидения.

30. Телеканал «….»: поиски собственного лица.

31. Развитие спортивной тележурналистики в условиях эфирной конкуренции.

32. Региональные новости на ТВ.

33. Методика подготовки программ в жанре ток-шоу.

34. Особенности производства развлекательного шоу.

35. Язык и стиль современного тележурналиста.

36. Монтаж как одно из средств художественной выразительности ТВ.

37. Типология современного радиовещания.

38. Особенности производства радиопрограмм.

39. Региональные коммерческие радиостанции: структура программ, ведущие формы контакта с аудиторией.

40. Эфирный проект: от идеи до реализации.