С 2016/17 учебного года на кафедре европейских языков и культур отделения «Высшая школа иностранных языков и перевода» открылась новая магистерская программа «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур». Магистерская программа ориентирована на фундаментальную профессиональную подготовку выпускников по выбранной специализации. Основу программы составляют авторские курсы ведущих преподавателей КФУ по теории и методике преподавания, педагогике и психологии, лингвистике, филологии и межкультурной коммуникации. Часть дисциплин преподается  на иностранном языке. Уникальные инновационные курсы знакомят магистрантов с поликультурным пространством современной школы, мультимедийными системами в обучении иностранным языкам; формируют навыки работы в системе инклюзивного образования, обеспечивают развитие межкультурной компетенции средствами иностранного языка. Особое место уделяется контролю уровня обученности и оценке индивидуальных образовательных достижений обучающихся по иностранному языку, технологиям подготовки к всероссийским и международным экзаменам.Обучаясь по данной образовательной программе, магистранты получают возможность овладеть иностранными языками на высоком профессиональном уровне,  знаниями психологических особенностей учащихся,  современными методиками преподавания иностранных языков и релевантными педагогическими техниками.

Магистранты принимают участие в научно-исследовательских семинарах и проектах, благодаря которым приобретают необходимые академические и профессиональные практические навыки и умения, что подготовит их к работе по профессии.

По окончании обучения выпускники будут:

- подготовлены к сдаче международных экзаменов по английскому языку (CAE, IELTS, ВЕС);

- владеть современными методиками  подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ/ ОГЭ) по английскому языку;

- способны разрабатывать собственные курсы иностранного языка;

- подготовлены к проведению междисциплинарных научных исследований в области преподавания иностранных языков и языкового контроля;

- понимать особенности  организации и проведения научно-исследовательских семинаров и проектов, учебных практик и стажировок;

- иметь базовую теоретико-методологическую подготовку, необходимую для решения профессиональных задач в научно-исследовательской, педагогической и экспертно-аналитической деятельности.

В результате освоения программы выпускники:

владеют:

- иностранным языком на высоком профессиональном уровне;

- знаниями о психологических особенностях учащихся;

- современными методиками преподавания иностранных языков и релевантными педагогическими техниками;

умеют:

- практически применять приемы и методы обучения иностранному языку;

- самостоятельно планировать занятие, подбирать учебный материал под определенный тип занятия с учетом этапа и профиля обучения;

- анализировать и оценивать индивидуально-психологические особенности учащихся и уровень их владения иностранным языком;

- создавать благоприятную атмосферу для изучения иностранного языка на занятии, мотивировать учащихся;

- осуществлять экспертную оценку современных учебников и учебных пособий по иностранным языкам;

- обрабатывать данные, полученные от учащихся, составлять и проверять текущие и итоговые самостоятельные и контрольные работы учащихся;

- вести необходимую учебную документацию, структурировать свою работу;

- проводить самостоятельный анализ проведенного занятия с целью минимизации возможных недочетов, чтобы приблизить занятие к идеалу;

- использовать разнообразный учебный материал и адаптировать его для определенного языкового уровня учащихся.

- выстраивать схему и хронологизацию занятия, типы занятий, принципы их проведения, фрагменты занятий; имеющиеся в арсенале у преподавателя ТСО и интерактивные средства обучения;

приобретают способность и готовностьк педагогической рефлексии и достижению высоких результатов обучения учащихся.

Будущая карьера: выпускники магистерской программы могут работать преподавателями иностранного языка в средней школе и вузе, в системе дополнительного школьного и вузовского образования; заниматься  научно-исследовательской, редакторской, экспертной, аналитической деятельностью; разработкой проектов в сфере методики обучения иностранным языкам и культурам и  межкультурной коммуникации.