Программа ориентирована на широкий контингент учащихся: от учителей истории, нуждающихся в радикальном обновлении всего комплекса полученных ранее знаний, до студентов-историков и студентов других гуманитарных профилей, которые хотели бы получить подготовку для ведения не только самостоятельной научно-исследовательской, но и научно-педагогической, а также научно-методической работы на уровне требований современной исторической науки. Уникальность программы заключается в сознательном отказе от общераспространенной практики дублирования или расширенного воспроизводства общих «фактологических» курсов и предметов «бакалаврского» циклов. Освоение новых методик исторического исследования позволит разрабатывать новые оригинальные методики преподавания истории в школе, разнообразит методический арсенал учителя и придаст учебному процессу современное звучаниеобеспечит уровень, отвечающий сегодняшним задачам школьного исторического образования.Магистерская программа предполагает значительный объем научно-исследовательской и научно-педагогической работы студентов, основной формой реализации которой выступает научно-исследовательский семинар. Научная деятельность в рамках магистерской программы нацелена на формирование у студентов исследовательских и педагогических компетенций и их практическую реализацию.Научно-исследовательский семинар призван создать условия для приобретения магистрами опыта использования исторических источников и научной литературы с педагогической практикой, формирования и аргументации собственной позиции, квалифицированной адаптации и трансляции научного исторического знания.

Перспективы:  Миссией магистратуры является становление профессионально-личностной компетентности магистранта, проявляющейся в:

- знании современных ориентиров развития исторического образования, новейших достижений отечественной и зарубежной исторической и психолого-педагогической науки в области образования, гуманитарного знания, в целом;

-  способности и готовности к разработке и реализации программ исследовательской, профессионально-образовательной и просветительской направленности в области исторического образования;

- владении широким спектром социальных и культурных практик, способов воссоздания образцов культурной жизни как инструментов профессионально-личностного развития будущих педагогов по профилю «Историческое образование;

- потребности и способности к исследованию и преобразованию педагогической реальности, постоянному профессиональному историко-педагогическому самообразованию, самоорганизации и саморазвитию.

Будущая карьера:

- учитель, методист в гимназиях, лицеях, школах с углубленным изучением предметов;

- преподаватель вуза;

- руководитель методических служб и других структурных подразделений образовательных организаций разного уровня.