Концепция магистерской программы

Культура российской цивилизации является общепризнанным мировым достоянием, поэтому в настоящей магистерской программе значительное место уделено разнообразным аспектам культурного наследия нашей страны. Особое внимание обращено на государствообразующие, просветительские, воспитательные факторы развития культуры.

Магистерская программа предлагает соискателям с разной вузовской подготовкой пройти комплексное обучение по формированию навыков и условий для развития исследовательских приёмов  в области истории России. Для этого одна часть программы отдана авторским лекционным курсам,  другая  – активному овладению методами качественных и количественных социальных исследований, новой истории науки, ментальной географии и визуальных исследований.

Предполагается, что навыки, обретенные в ходе обучения, позволят выпускникам заниматься научными исследованиями в области политической, социальной и культурной истории.

Преимуществами программы являются: сочетание оригинальных авторских курсов лучших университетских историков, чьи имена известны знатокам и любителям истории, наличие площадок для практического применения обретенных знаний и исследовательских навыков.

Перспективы выпускников магистерской программы включают в себя знания и умения в следующих сферах:

в научно-исследовательской деятельности:

– подготовка и проведение самостоятельных исследований в сфере интеллектуальной истории;

– анализ и обобщение результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов;

– подготовка и проведение научных семинаров, конференций, подготовка и редактирование научных публикаций;

– использование в исследовательской практике современного программного обеспечения в соответствии с профилем магистерской программы (в том числе в целях разработки тематических сетевых ресурсов, баз данных и информационных систем).

в педагогической деятельности:

– практическое использование знания основ педагогической деятельности в преподавании истории на всех уровнях общего и профессионального образования;

– анализ и объяснение политических, социокультурных, экономических явлений, роли экспертного знания и образования;

– применение современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе;

в организационно-управленческой деятельности:

– постановка и решение задач, связанных с реализацией организационно-управленческих функций, использование для их осуществления методов изученных наук;

– организация и оптимизация работы исполнителей, принятие управленческих решений;

– подготовка аналитической информации (с учетом исторического контекста) для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления;

– работа с базами данных и информационными системами при реализации организационно-управленческих функций.

в культурно-просветительской деятельности:

– содержательная разработка и научное обоснование историко-культурных и историко-краеведческих аспектов деятельности организаций и учреждений культуры;

– подготовка публикаций в СМИ, публичных лекций, теле- и радио передач и иных форм популяризации исторических знаний.

д) в экспертно-аналитической деятельности:

– разработка исторических и социально-политических аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций, СМИ.

Будущая карьера:

Магистры-историки, подготовленные по программе «История российской цивилизации», должны обеспечить потребность РТ и Поволжского региона в целом в высококвалифицированных научных, педагогических кадрах, работниках архивов и музеев, сферы управления, культуры, политики, а также компетентных работниках системы государственной власти, общественных организаций и коммерческих структур.

Магистры готовятся, в первую очередь, для осуществления научно-исследовательской работы, педагогической деятельности, а также экспертно-консультативной деятельности, требующей глубокой фундаментальной научной и профессиональной подготовки. Кроме того, предполагается, что после завершения магистерской программы возможно продолжение обучения в аспирантуре.

Основными работодателями магистров-историков являются образовательные и научные учреждения, учреждения культуры, редакции научных и общественно-политических изданий, властные структуры, общественные организации, и др.