О кафедре

Кафедра педагогики и методики начального образования ведет свою историю с момента возникновения факультета педагогики в Казанском государственном педагогическом университете в 2002 году. С тех пор кафедра претерпела несколько серьёзных преобразований и в настоящее время является структурным подразделением Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета.

Кафедра занимается комплексной подготовкой учителей начальных классов: психолого-педагогической, методической, филологической, математической, информационной. Особенность теоретической и практической подготовки студентов продиктована универсальностью профессии учителя начальных классов.

Заведующий кафедры – доктор педагогических наук, профессор Закирова Венера Гильмхановна.

На кафедре работают 22 преподавателя. Из них 17 преподавателей имею ученые степени: 3 – доктор педагогических наук, 12 – кандидаты педагогических наук, 1 – кандидат филологических наук, 1 – кандидат психологических наук. Звание доцента имеют 11 преподавателей. Старших преподавателей – 3. Ассистентов – 3.

Научное направление – подготовка компетентного педагога начальной школы в условиях информационной среды современного образовательного пространства.

Кафедра реализует следующие образовательные программы:

Ежегодно более 60% выпускников дневного отделения начинают профессиональную деятельность в школах города Казани и Республики Татарстан. Выпускники также успешно работают в высших учебных заведениях, городских и районных отделах образования, учреждениях дополнительного образования, дошкольных учреждениях.

Выпускники кафедры являются победителями республиканского гранта «Наш новый учитель», профессиональных конкурсов «Лучший молодой учитель года», «Лучший учитель г. Казани», «Лучший учитель Республики Татарстан».


Международный конкурс исследовательских и творческих работ младших школьников "ОТКРЫТИЕ"

Цель конкурса: стимулирование познавательной, творческой, экспериментально – исследовательской, проектной, интеллектуальной деятельности младших школьников. Задачи конкурса: повышение уровня творческой и исследовательской активности младших школьников; развитие у младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам; ознакомление научной и педагогической общественности с результатами исследовательской и творческой деятельности учащихся младших классов; обмен опытом работы и установление творческих контактов между обучающимися и педагогами образовательных учреждений России и зарубежных стран. Для участия в конкурсе принимаются исследовательские и творческие работы детей младшего школьного возраста, выходящие за рамки школьной программы, по следующим номинациям: юный натуралист; юный психолог; юный писатель; юный краевед; юный математик; юный художник; юный языковед.

Международный конкурс учебно-методических разработок по начальному образованию «Грани мастерства»

Конкурс является массовым ежегодным мероприятием, открытым для учителей всех общеобразовательных учреждений и студентов педагогических вузов. Проведение Конкурса направлено на реализацию следующих задач: - повышение качества подготовки студентов – будущих учителей начальных классов; - выявление и поощрение талантливых педагогов; - интеграция передового педагогического опыта в области начального образования в деятельность Казанского федерального университета; - развитие системы непрерывного педагогического образования; - повышение престижа профессии учитель; - создание электронного банка методических разработок. Участниками Конкурса могут быть студенты старших курсов, педагогические работники, осуществляющие свою деятельность в общеобразовательных учреждениях в области начального образования в России и за рубежом. По итогам конкурса выпускается сборник, в который входят лучшие конкурсные материалы.

Международная педагогическая Интернет-олимпиада среди студентов высших учебных заведений, обучающихся по профилю «Начальное образование»

Олимпиада проводится ежегодно. Задачи олимпиады: развитие у студентов способности работать в команде; раскрытие профессионально-познавательного потенциала студентов в учебной и профессиональной деятельности; развитие личностного потенциала и креативных способностей студентов.

Участниками Интернет-олимпиады могут быть студенты высших учебных заведений, обучающиеся на II-IV курсах по профилю «Начальное образование». Команды для участия в Интернет-олимпиаде составляются на добровольной основе по предложениям студентов и преподавателей. 


Расписание консультаций преподавателей кафедры педагогики и методики 

начального образования