1. Каковы критерии для разграничения дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки и видам дипломов?

П.29 в разъяснениях (письмо МОН  «О ДПО» от 08.10.2013 № 06-731).

2. В каком статусе документ «ФГТ к педагогическим работникам» (приказ Минобрнауки России от 15.01.2013 г. № 10)?

Закон 273-ФЗ не предполагает ФГТ к ДПП. В ближайшее время данный приказ будет признан утратившим силу (приказ об этом сейчас проходит правовую экспертизу).

3. Будут ли уточнены требования к программам обучения государственных гражданских служащих (в том числе 44-ФЗ)?

Закон 273-ФЗ не предполагает ФГТ к ДПП. Обучение государственных гражданских служащих может реализовать любая организация, осуществляющая образовательную деятельность в соответствии с лицензией по подвиду обучения.

4. В приказе МОН от 01.07.2013 № 449 записано «16 час и 250 час». Какие это часы (аудиторные, самостоятельные и т.д.)? Будет ли установлен минимум аудиторных занятий (раньше 25%)?

В приказе приведены минимальные требования по трудоёмкости – это полная трудоёмкость. Распределение между отдельными видами занятий определяется самостоятельно организацией и прописывается в программе. В трудоёмкость входит и самостоятельная работа, и аудиторная и т.п., аттестация текущая, итоговая. Эксперты не должны высказывать ничего, кроме пожеланий. Трудоёмкость может быть определена в зачетных единицах. 

5. Каковы критерии обоснования сроков обучения по ДПП?

Основным критерием является исходный уровень компетенций слушателя, требование заказчика и технология обучения.

6. Какие особенности заполнения базы программ МИРЭА: по видам программ, по степени детализации информации о программах? Как обеспечивается интеллектуальная собственность?

База заполняется МИРЭА в рамках госзадания. Цель – создание единой базы программ ДПО, для информирования заказчиков. Программы могут быть представлены в том виде, в котором удобно образовательному учреждению. Информация вносится только о дополнительных профессиональных программах.

7. Какие существуют формы обучения по программам ДПО?

Остались формы обучения: очная, заочная, очно-заочная.

Виды реализации образовательных программ: стажировка, модульная, индивидуальный план, сетевое обучение, электронное, дистанционное.

Но можно своим локальным актом ввести: с отрывом, без отрыва, с частичным отрывом, как и было ранее, т.к. в Трудовом кодексе остались такие формы.

8. Как осуществляется учет количества часов при электронной форме обучения?

В соответствии с локальным актом организации (Регламент разработки, регистрации и использования электронных курсов).

9. По каким дополнительным образовательным программам может не предусматриваться проведение итоговой аттестации (пункт 24 письма МОН  «О ДПО» от 08.10.2013 № 06-731)?

По дополнительным общеразвивающим программам итоговая аттестация может быть не предусмотрена. 

10. Как производить учет разного уровня образования (бакалавр, специалист, магистр) при подготовке программы ПК? Имею ли я право осуществлять программу ПК, если в группе практикующие педагоги с разным уровнем профессионального образования (специалист по профилю, специалист не по профилю, бакалавр, магистр, человек со средним ПО)?

Учет категорий слушателей – на входе.

Результаты обучения формализуются с учетом уровня профессионального образования.

11. Дополнительные образовательные программы. Подробнее. Форма, документы об окончании, лицензирование.

В Лицензии/Приложении к лицензии КФУ указаны подвиды дополнительного образования: дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование. По 273-ФЗ к дополнительным образовательным программам относятся: дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы. Общеразвивающие разрабатываются самостоятельно, в них может не быть итоговой аттестации. Предпрофессиональные разрабатываются в соответствии с ФГТ.

В лицензии КФУ есть  довузовская подготовка, значит можно вести образовательную деятельность по любым общеразвивающим программам.

Программы утверждает КФУ. Название и форма документа, выдаваемого по итогам обучения, установлены внутренним нормативным актом КФУ.

Все нормативы размещены на сайте КФУ.

12. Каковы основные требования к программам ПП, по окончании которых выдается диплом с присвоением квалификации или с правом ведения нового вида деятельности (в каком случае будет присваиваться новая квалификация, а в каком случае дается право на ведение нового вида деятельности)?

Проф. стандарт и ФГОС определяют эти требования.

13. Какими документами регламентируется профессиональная переподготовка с присвоением квалификации? Просьба разъяснить пункт 29 письма МОН  «О ДПО» от 08.10.2013 № 06-731.

ФГОС и профстандарты.

14. Каковы пределы аудиторной нагрузки слушателя ДПО в день, в неделю? Каковы регламентирующие документы? Сохраняется ли форма обучения с частичным отрывом?

Часть 2 ст. 17 Федерального закона №273-ФЗ предусматривает следующие формы обучения: очная, очно-заочная и заочная. Форма обучения с частичным отрывом в законодательстве отсутствует. По нагрузке в настоящее время регламентирующего документа нет. КФУ устанавливает эти нормы самостоятельно, но с учетом требований по охране здоровья слушателей программы.

15. В приказе МОН от 01.07.2013 № 449 записано «16 час и 250 час». Какие это часы (аудиторные, самостоятельные и т.д.)? Будет ли установлен минимум аудиторных занятий (раньше 25%)?

В приказе приведены минимальные требования по трудоёмкости – это полная трудоёмкость. Распределение между отдельными видами занятий определяется самостоятельно организацией и прописывается в программе. В трудоёмкость входит и самостоятельная работа, и аудиторная и т.п., аттестация текущая, итоговая. Эксперты не должны высказывать ничего, кроме пожеланий. Трудоёмкость может быть определена в зачетных единицах. Можно устанавливать соотношение между количеством часов и зачётными единицами локальными актами образовательной организации.

16. В чем разница между дополнительными профессиональными программами и дополнительными профессиональными образовательными программами?

Понятие дополнительных профессиональных образовательных программ использовалось до вступления в силу Федерального закона № 273-ФЗ, после его вступления используется понятие «дополнительные профессиональные программы».

17. ФГТ (государственные служащие, ЧОП, таможня, педагогические работники) остались или нет?

Федеральным законом № 273-ФЗ не предусмотрены ФГТ для ДПП. Приказы по утверждению ФГТ к государственным служащим, ЧОП, таможенных работников, педагогических работников будут отменены (приказы об отмене ФГТ уже на согласовании). Приказ Минобрнауки России от 09.10.2013 г. № 1129 отменяет ФГТ, утвержденные до 2014 года.

18. Каковы требования к дополнительным общеобразовательным программам:
- дополнительные общеразвивающие программы;
- предпрофессиональны программы?

Дополнительные общеразвивающие программы – содержание разрабатывается самостоятельно. Документ может выдаваться/может не выдаваться. Выдаваемый документ - документ об обучении.

Предпрофессиональные программы – содержание разрабатывается самостоятельно, но с учетом ФГТ. Выдаваемый документ – свидетельство об освоении программы.

19. Будут ли критерии, показатели и процедуры государственного контроля качества образовательных услуг ДПО для аккредитованных вузов?

Нет. С 01.09.2013 данный вид экспертизы не осуществляется.