История кафедры

Кафедра педагогики образовалась в 1939 году. Серьезный вклад в развитие кафедры в разные периоды ее становления внесли Т.Х. Рахмаева, Н.Д. Григорьев, Д.С. Ягафарова, Мокшина Н.Г. (они заведовали кафедрой), Л.В. Халанская, Т.Б. Шарипова, В.М. Королева, Т.П. Афонина, А.З. Мухамадеева. В сентябре 1989 года на базе кафедры образовались самостоятельные кафедры: кафедра педагогики и кафедра психологии. При кафедре функционирует аспирантура по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки по профилям «Общая педагогика, история педагогики и образования», «Теория и методика профессионального образования»: обучение в аспирантуре с защитой кандидатской диссертации завершили более 50 аспирантов и соискателей. С 2017 года при кафедре функционирует магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование по профилю «Проектирование и оценка образовательных программ и процессов».

Направление научно-исследовательской работы

Преподаватели кафедры работают над разработкой научно-исследовательской темы «Проектирование и реализация образовательной деятельности на основе учебно- практических задач».

Проводимая исследовательская работа направлена на научное обеспечение процесса обучения и воспитания и разработку различных моделей педагогической подготовки учителей, взаимодействия вуза и школы в едином образовательном пространстве.

Все преподаватели кафедры принимают участие в работе научно-практических конференций, проводимых Елабужским институтом КФУ, а также в конференциях разного уровня (Москва, Уфа, Казань, Пенза, Тольятти и др.).

В течение ряда лет кафедра проводит Международные и Всероссийские научно-практические конференции, некоторые из которых стали традиционными:

  1. Международные Махмутовские чтения (апрель).

  2. Международная научно-практическая конференция "Актуальные проблемы современного образования" (апрель).

  3. Всероссийская научно-практическая студенческая конференция «Наука и молодежь».

  4. Научно-методический семинар "Инновации и традиции в современном школьном образовании: теория и практика" (Участники: учителя, педагоги-психологи, классные руководители, педагоги-организаторы общеобразовательных учебных заведений, педагоги дополнительного образования, преподаватели ССУЗов).

Преподавателями кафедры проводится системная работа по организации научно-исследовательской деятельности студентов, ежегодно готовятся докладчики на студенческие научно-практические конференции различного уровня

Темы прикладных методических исследований