Сегодня в современном мире наблюдается беспрецедентное по своим масштабам развитие высшего образования, растет осознание его жизненно важной роли для экономического и социального развития.
Важной тенденцией в образовании является сетевая форма обучения, когда вуз выходит из собственных стен и образовательной средой для студента могут стать ресурсы нескольких организаций как образовательных (в том числе иностранных), так научных и иных организаций, необходимых для осуществления различных видов обучения, проведения учебной и производственной практик. Преподаватели и студенты могут расширять свой потенциал, опираясь на индивидуальные образовательные траектории и интегрированные формы и методы обучения.
Сетевые образовательные программы - сложные, многоуровневые и поливариантные, нелинейные и мобильные, задающие ситуации свободного выбора и настроенные на взаимодействие.
Министерство образования РФ, Департамент государственной политики в сфере образования предложил к обсуждению проект ‘Методических рекомендаций по организации образовательного процесса при сетевых формах реализации образовательных программ’.