На этой неделе сотрудники Набережночелнинского института КФУ приняли участие в 13-ой международной специализированной выставке «Машиностроение. Металлообработка. Казань», которая проходила в выставочном центре ОАО «Казанская ярмарка».
Среди высокотехнологичных разработок, продемонстрированных нашим институтом, системы автоматических трансмиссий для грузовых и легковых автомобилей заняли основное место.
- Это неудивительно, - говорит заведующий проблемной лабораторией «Дифференциальные гидромеханические и зубчатые вариаторы» Набережночелнинского института КФУ Владимир Волошко, - ведь внедрение этих систем является одним из перспективных направлений повышения потребительских свойств транспортных средств.
Среди представленных конструкций - дифференциальный зубчатый трансформатор вращающего момента (вариатор), позволяющий автоматически изменять величину вращающего момента без каких-либо управляющих элементов, и дифференциальный гидромеханический вариатор. Последний - дает двигателю автомобиля работать в оптимальном режиме с наименьшим расходом топлива.
- Зубчатый вариатор является уникальной разработкой нашей лаборатории, - отмечает Владимир Волошко. – Его коэффициент полезного действия значительно выше, чем КПД обычной механической коробки и вариаторов, используемых в мировой практике, а простота конструкции позволяет избежать трудоемкого изготовления и больших материальных затрат при производстве.
Также посетители выставки могли ознакомиться с технологией получения облегченных деталей автомобиля, применение которой, при производстве грузового автомобиля (на примере автомобиля КАМАЗ), может привести к снижению его массы ориентировочно на 200 кг.
Отметим, что представители Набережночелнинского института КФУ также приняли участие в Международной научно-технической конференции «Инновационные машиностроительные технологии, оборудование и материалы-2013» (МНТК «ИМТОМ-2013») и в Форуме «Повышение конкурентоспособности и энергоэффективности машиностроительных предприятий в условиях ВТО».
Учёные лаборатории намерены продолжить разработки по гибридным и гидрогибридным трансмиссиям. «Нам есть, что показать реальному сектору производства, - подчеркнул директор Набережночелнинского института КФУ Махмут Ганиев. – Мы постоянно совершенствуем существующие технологии и движемся в русле современных тенденций развития промышленности».