Научные направления\Инжиниринговый центр КФУ - Казанский (Приволжский) федеральный университет
Научные направления

1. «Виртуальный автомобиль» - интегрированная организационно-техническая система, состоящая из комплекса взаимосвязанных систем расчетов, виртуальных испытаний и моделирования процессов производства, обеспечивающая достижение заданных целевых показателей. В том числе метод и программа совместного теплогидравлического расчета устройств двигателя внутреннего сгорания; автоматизированная система расчета движения автомобиля на основе элементов искусственного интеллекта сгорания.

2. Совместная работа с ОАО «КАМАЗ»:

2.1. Исследование надежности сцеплений автомобилей КАМАЗ.

2.2. Исследование условий смазки узлов двигателя с использованием программы ANSIS.

В том числе анализ конструкции и изнашивания элементов узла сцепления в эксплуатации; применение рациональных методов регулирования необходимых зазоров и монтажной послеремонтной регулировки; обеспечение надёжного центрирования ведущих дисков относительно маховика и оси вращения; разработка методов и технологии ремонта.

2.3. Промышленный дизайн. Проектирование. Исследования и испытания (ускоренное и параллельное проектирование узлов и агрегатов; улучшение экологических и экономических параметров работы ДВС; улучшение внешней и внутренней аэродинамики кабины, обзорности, удобства посадки, оснащения современными телекоммуникационными функциями; проведение прочностных натурных и цифровых испытаний; сниженеие массы шасси и надстроек шасси; разработка систем утилизации теряемого тепла и др.).

2.4. Литье. Горячая и холодная объемная обработка. Механическая обработка резанием. Тонколистовая обработка. Выполнение неразъемных соединений. Нанесение защитных покрытий. Сборка (увеличение металлоемкости форм и прочности формовочных смесей; минимизация затрат на обработку деталей и максимизация прибыли операций мехобработки; повышение эксплуатационной долговечности сварных соединений, в т.ч. выполнение лазерной сварки; разработка стандартов лазерной технологии обработки материалов; совершенствование управления мехатронных систем и др. ).

2.5. Сервис и эксплуатация (проектирование инструмента и применение современного ремонтно-диагностического оборудования; исследования по обеспечению активной безопасности автомобиля; мониторинг состояния систем и агрегатов автомобиля, режимов движения и эксплуатации; увеличение эффективности перевозок и безопасности движения и др. ).

3. Разработка новых композитных материалов с комплексом специальных свойств (эпоксидные композиты, пластифицированные каучуками марки СКН-30КТР; полиуретановые композиты, модифицированные кремнийорганическими соединениями; эпоксидные, полиэфирные, полиуретановые, эпоксиполиуретановые, полиуретанокремнийорганические наполненные фулиренами (нанокомпозиции)).

4. Управление качеством техпроцесса при проектировании и эксплуатации лазерных  технологических комплексов.

5. Метрология и стандартизация (Разработка системы сбора данных с ручного измерительного инструмента при проведении измерений в процессе работы, передача информации с применением передовых технологий, сбор, статистическая обработка полученных данных. Проведение анализа измерительных процессов (MSA) на основе собранных значений. Автоматизация процессов оперативного управления производством. Разработка и внедрение  измерительных систем операционного, межцехового и межзаводского контроля).

6. Переработка углеродсодержащих отходов производства и потребления.

7. Экологическая безопасность автотранспортной  инфраструктуры (Разработка методов и средств управления экологической ситуацией в г. Набережные Челны).

8. Коалесцентная очистка нефтесодержащих сточных вод (Разработка «Установки для очистки сточных вод и технических жидкостей» предназначенная для очистки сточных вод, отработанных эмульсий от нефтепродуктов, масел, органических загрязнений, взвешенных веществ и для регенерации смазочно-охлаждающих жидкостей).

9. Очистка выбросов отработанных газов (Разработака системы очистки отработанных газов дизельных двигателей с газо-разрядно-каталитической установкой с предварительной очисткой ОГ от взвешенных веществ).

10. Интеллектуальные информационные системы для машиностроительного предприятия (Разработка математических моделей и теоретических основ проектирования бортовых интеллектуальных информационно-управляющих систем мобильных объектов. Создание базы знаний компонентов автомобиля. Прогнозирование надежности сложных технических систем на основе элементов искусственного интеллекта. Интеллектуальная логистическая система предприятия). Разработка CAD-CAM системы).