О кафедре\Кафедра производственного менеджмента - Казанский (Приволжский) федеральный университет
О кафедре

Заведующий кафедрой - кандидат технических наук, доцент Бикулов Ринат Абдуллаевич.

С учетом ориентации на региональные потребности кафедра была создана в 1998 году. За годы ее существования было выпущено более 5 тысяч специалистов.

Кафедра производственного менеджмента является выпускающей кафедрой и ведет подготовку бакалавров и магистров по направлениям подготовки 38.03.02 Менеджмент, 43.03.02 Туризм.

По направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент ведется подготовка бакалавров по  следующим профилям:

- производственный менеджмент;

- финансовый менеджмент;

- логистика и управление цепями поставок;

- менеджмент международного туризма;

- сервис.

Квалификация «Бакалавр».

В 2017 году дополнительно планируется набор студентов по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент по профилям:

-маркетинг;

- бережливое производство.

Формы обучения:

- очная форма обучения на базе СО – 4 года, СПО – 3,0 года;

- заочная форма обучения: на базе СО – 5 лет, СПО – 4 года.

Зачисление на бакалавриат - по результатам ЕГЭ (русский язык, математика и обществознание).

Действуют подготовительные курсы – подготовка к ЕГЭ по всем предметам.

Е-mail для записи на курсы: fksu-olimp@mail.ru 

Телефон: (8552)58-59-90

На кафедре производственного менеджмента работают 36 штатных преподавателя: 3 профессора, 23 доцента, 10 старших преподавателей. Преподаватели кафедры постоянно повышают свою квалификацию, проходя обучение на курсах повышения квалификации и стажировку в разных вузах и организациях, включая стажировку специалистов за рубежом.

На кафедре реализована интегрированная система обучения на основе договоров с предприятиями, организациями, определяющая: базу производственной практики студентов,  темы выпускных квалификационных работ, будущее трудоустройство выпускников, освоивших программу бакалавриата. Целевая подготовка позволила успешно решать проблемы востребованности и трудоустройства выпускников и качества их подготовки.

Кафедра производственного менеджмента освоила полный цикл подготовки уровней бакалавриата и магистратуры. Обучение на кафедре ведется по очной и заочной форме обучения с использованием современных методов и технологий (мультимедийных, кейс-технологий и т.д.). Выпускники кафедры имеют возможность продолжить образование в магистратуре при кафедре и аспирантуре.

Имеющиеся на кафедре сведения о перспективной потребности (заявки предприятий за подписью их руководителей), высокое качество подготовки выпускников, свидетельствует о том, что они будут востребованы.

На базе кафедры производственного менеджмента созданы 2 учебно-научно-исследовательские лаборатории: «Промышленное моделирование» и «Бережливое производство», которые расположены в Инжиниринговом центре КФУ.

Магистратура

По направлению подготовки 38.04.02  Менеджмент  ведется обучение по магистерской программе «Инновационный менеджмент».

С 2017 года планируется набор бакалавров на обучение по магистерской программе «Лин-менеджмент».

Магистерские программы соответствуют профилям программ бакалавриата.

Квалификация «Магистр».

Срок освоения образовательной программы:

очное обучение – 2 года, заочное обучение – 2 года 6 месяцев.

Зачисление в магистратуру по результатам собеседования и сдачи междисциплинарного экзамена.

Управлять инновациями – это значит предвидеть инновации, а предвидеть – это почти действовать в «ногу со временем» и внедрять новшества. Современный мир насыщен изменениями: прорывами, разрывами, скачками, падениями, взлетами. И все эти качественные изменения в деятельности человечества происходят всё чаще в современных условиях глобальной и трансконтинентальной  экономики.Двадцать первый век – эпоха кардинальных перемен во всех сферах человеческой деятельности на основе искусственного интеллекта и IT-технологий.

Инновационный менеджмент направлен на управление проектами по внедрению новшеств (новых качественных изменений). Специалисты в этой области обладают компетенциями руководителя, организатора, маркетолога, оценщика, психологаинновационного проекта; обладают умениями и способностями создавать команду по реализации проекта, применять современные концепции управления бизнесом (LeanProduction, MRPII, ERP), знают новые тенденции и модели управления(Industrial 4.0).

Инновации – тенденции современного бизнеса. Любое предприятие нуждается в них, т.к. они являются ключевым фактором успеха в быстрорастущем бизнесе. Поэтому современному предприятию всегда будут нужны специалисты, профессионалы в области управления инновационными проектами.

Сегодня на кадровом рынке возникла новая хорошо востребованная профессия – это LEAN-менеджер. С его помощью компании проводят оптимизацию сферы услуг и общения поставщика и потребителя, процесс обслуживания и поставки продукции и так далее. Концепция менеджмента производства, в основу которой легла мысль о необходимости устранения всех видов потерь (LEAN), более полувека рассматривается многими мировыми компаниями как главный принцип работы.

Благодаря опыту японской корпорации Toyota и интерпретации ее идей LEAN-технологии сегодня рассматриваются как наиболее эффективный, надежный и малозатратный путь компаний к выходу из кризиса, повышению конкурентоспособности и занятию лидирующих позиций. Лин менеджмент – это новое и одно из самых актуальных направлений. Поэтому в том числе на правительственном уровне РТ и РФ признают острую необходимость подготовки управленцев, способных на основе подхода Лин-менеджмента управлять проектами и процессами развития в разных условиях, строить программу непрерывного совершенствования операционной системы, добиваться высоких финансовых результатов.

LEAN рассматривает любое производство с точки зрения оптимизации процессов силами всех работников компании. Смежными специальностями, наиболее близкими к LEAN, считаются специалист по управлению изменениями, производственный менеджер, эффективный менеджер, а также менеджер по повышению эффективности подразделений.

Lean-менеджеры активизируют персонал, мотивируя и вовлекая его в улучшения, управляют самим процессом улучшений. Задача lean-менеджера, как управляющего процессом улучшений, обеспечить изменения процессов предприятия, приводящие к значительному экономическому эффекту и реализации стратегии организации. Именно поэтому этих людей на западе называют «мешки с деньгами», они показывают потенциал для улучшений, заключённый в потерях, существующих в любом процессе, и извлекают его, переводя в денежный эквивалент.

В крупных холдингах зачастую направление lean вынесено в отдельное структурное подразделение, руководящие должности в котором занимают высокое место в иерархии всего предприятия. В компаниях поменьше опыт внедрения систем бережливого производства за спиной дает сотруднику несколько очков вперед, если тот желает развиваться в области управления.

Достоинством профессии является безусловная возможность реализовать свой творческий потенциал и внедрить что-либо новое, интересная работа с проектами и общение с людьми. Кроме того, совместная деятельность с разными отделами дает новые знания о бизнесе и помогает наладить новые связи. Также к плюсам относятся довольно высокие заработные платы и «экзотичность» профессии.

Специалист в данной сфере должен совмещать в себе навыки педагога и руководителя, прогнозиста и аналитика. По большому счету Лин-менеджмент – это технологическая философия, выражаемая на практике людьми, творчески подходящими к устранению потерь.

Выпускники, освоившие программу магистратуры,  занимают должности среднего и высшего звена управления, требующие углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки.  

Область профессиональной деятельности: управленческая деятельность в организациях любой организационно-правовой, в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей в различных службах аппарата управления; управленческая деятельность в органах государственного и муниципального управления; предпринимательскую и организационную деятельность в структурах, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело; научно-исследовательская деятельность в научных организациях, связанных с решением управленческих проблем; научно-исследовательская и преподавательская деятельность в образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования.